Актер, недавно похоронивший сына, заставил себя снова петь, улыбаться и давать мастер-класс конкурсантам «Фабрики звёзд-7». Для этого нужна большая сила воли. Но откровенно говорить о чёрной полосе в своей жизни Валерию Золотухину очень сложно.
– Валерий Сергеевич, как вы оказались на «Фабрике звёзд-7»?
– Меня попросили дать фабрикантам несколько уроков декламации. Я подумал, почему бы нет? Из своих творческих планов я выпал, потому что в мае сломал ногу и оказался в больнице, а в начале июля не стало Серёжи… Это такая наша с Тамарой беда, такое горе… Но ведь жизнь продолжается. Я шёл к молодым людям – это же наши дети, наше будущее, чтобы дать правильные ориентиры в начале жизненного пути. Нравственные ориентиры. Начал мастер-класс с цитаты из Евангелия от Иоанна, прочёл часть Нобелевской речи Бродского, подарил каждому по книжке воспоминаний о Высоцком. Времени было мало, но я успел приоткрыть фабрикантам дверь в мир театра, и кто готов – тот войдёт. А потом мне предложили спеть песню из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Пока суд да дело, звукорежиссёры записали минус, включили музыку, и я с перепугу как гаркнул!.. Короче говоря, записали мы фонограмму.
– Вы с Настей Приходько так под неё танцевали!
– Такой удали я действительно от себя не ожидал! Это моё отчаяние последних месяцев вырвалось на свободу... Когда я отплясал и сел в машину, со мной началась истерика, рыдал безумно: «Господи, что я сделал! Серёжи нет, а я вот такую дребедень откалываю…» Но спасаться-то как-то надо, иначе можно сойти с ума. Серёжу не вернёшь, и что мне теперь делать… (На глазах Золотухина – слёзы – авт.). Всех собак вешают на меня, я получаю страшные письма, пишут: «Мальчик ушёл за грехи твои». Это всё ерунда полная, Серёжу я очень любил и всегда выделял, но я не снимаю с себя вины…
– Что и кто поддерживает Вас в трудные минуты?
– Молитва. Близкие люди. Коллеги по цеху. После дуэта с Настей Приходько на «Фабрике» некоторые меня осудили. Говорили, мол, как он может, недавно ведь похоронил сына… И только самые близкие понимали, что выход на сцену был необходим мне как воздух. Чтобы не «застрять» в страшной беде, ведь нет ничего ужаснее, чем хоронить своих детей… После телеэфира позвонил Валентин Гафт и просто прокричал в трубку: «Колоссально, старик! Ты в своей жизни подвиг совершил – пришёл в этот дом терпимости и прочитал им Бродского!» Дуэт понравился и младшему моему сыну, Ваньке. И даже его бабушке, матери Ирины Линдт, а она очень суровый музыкальный критик.
– Ване скоро исполнится три года. Хватает ли у Вас времени на его воспитание?
– Конечно, с этим проблема. Созваниваемся мы с ним каждый день, вот видимся реже. Он знает, что папа работает в театре на Таганке, что бывает на гастролях. Обожает гостить у моего старшего сына Дениса, с племянниками не разлей вода. А недавно Ваня даже дебютировал на сцене. Оказался потрясающе артистичным, я и не ожидал! Мы с Ириной открывали новый музыкальный зал в Гуманитарном университете, Ваню не с кем было оставить, и мы взяли его с собой. Сначала он раскапризничался: «Мама не пойдёт работать». Я начал объяснять, что тогда у нас денег не будет. Он заявил: «Я тоже буду работать, буду петь». Когда я исполнял танго, он начал подтанцовывать. И точно в такт – просто удивительно! Я ему подыграл, и зал так аплодировал! Он имел успех, ему надарили шариков, он заработал даже большую шоколадку. Конечно, Ваня меня очень радует, но чем больше я о нём забочусь, тем сильнее моя боль о Серёже…
– А почему Вы пошли в политику?
– А вот как раз ради будущего своего Вани. И всех россий-ских детей. Ради благополучия в стране, ради спокойствия и уверенности в завтрашнем дне для наших стариков. «Справедливую Россию» я выбрал сознательно. Дело в том, что задачи, которые берётся решать эта партия, меня давно и всерьёз волнуют. Те же проблемы пенсионеров. Когда шесть лет назад мне сказали, какая пенсия мне начислена, я шёл по театру и плакал. Шестьсот девяносто один рубль! Разве это справедливо? А сколько народных артистов умирают в нищете! Мы не раз обсуждали с Риммой Марковой, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Но не только артисты – все старики должны жить достойно. А у молодёжи должна быть возможность и образование получить, и жильё доступное! Для меня главное слово – «справедливость». Оно для русских людей синоним слова «совесть». Недаром у нас издревле говорят: жить по совести, поступать по справедливости. Эти неписаные законы русского народа стали заповедями «Справедливой России». Других просто нет...