четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 14 сентября 2007

Нам грозит дорожныйколлапс?

нет фото

Пробки на улицах Ярославля, особенно в конце недели, к сожалению, стали привычным штрихом в жизни города. Случаются заторы на дорогах, особенно на Московском проспекте, и в дни, когда проходят хоккейные матчи в «Арене-2000». Да и футбольные матчи с участием «Шинника» нередко становятся причиной «автодорожного коллапса». Но и в обычные дни бардака, связанного с автотранспортом, предостаточно. И этот самый бардак частенько выливается в дорожно-транспортные трагедии.

автор Валерий ПРОХОРОВ

 

Автомобильный шабаш

В минувшую пятницу, например, в черте города произошло 75 ДТП, в понедельник - 70. Когда такое случается, сотрудники ГИБДД, без преувеличения, работают на износ. Ведь все происшествия надо документально оформить, поскольку без этого люди, попавшие в аварию, не смогут получить страховку. Порой участникам ДТП приходится часами париться на раскаленном асфальте в ожидании гаишников.

Но аварии не происходят с бухты-барахты. Причин много, и одна из главных - беспрецедентная загруженность улиц машинами, теснота на дорогах. И без того узкие наши городские дороги дополнительно скукоживаются из-за того, что многие автовладельцы беспардонно, нарушая целую гирлянду статей КоАПа (Кодекса об административных правонарушениях), втискивают свои машины где попало, занимая не только тротуары, но и проезжую часть наших (особенно в центре) средневековых улиц, которые уже давно вступили в явное противоречие с бешеным ростом числа автомобилей. К примеру, на каждую тысячу жителей Москвы приходится 235 машин - на 87 больше, чем в среднем по России.

Уже сейчас превышен критический уровень - 170 - 180 авто на тысячу жителей, который допустим для городов с традиционной застройкой. Между тем ежегодно число только частных автомобилей растет на 5 - 6 процентов. И здесь наш Ярославль далеко не плетется в хвосте у этой динамично развивающейся тенденции. По сведениям, которые нам предоставили в местном УГИБДД, в области свыше 335 тысяч автомобилей. Это данные за 2006 год. Львиная доля автотранспорта - в Ярославле. Сравним: в 2005 году по нашим дорогам бегали 316 тысяч машин. То есть прирост всего за год на 19000 единиц авто, то есть те же столичные 6 процентов.

От москвичей, следовательно, не отстаем. Но в белокаменной всерьёз озаботились сложившейся ситуацией, лихорадочно пытаются принимать срочные меры. Положение в многомиллионном мегаполисе, видно, настолько аховое, что столичные депутаты обратились к заграничным специалистам с просьбой разрулить ситуацию на внутригородских московских трассах. Логисты из Англии и Германии, тщательно изучив обстановку, уже сформулировали свои предложения. К примеру, они советуют убрать с улиц вертлявые и непредсказуемые маршрутки, ввести парковочную полицию, вообще закрыть для транспорта некоторые улицы Москвы. А иначе первопрестольной грозит полный коллапс.

Это жутковатое слово невольно приходит в голову, когда прогуливаешься пешком по городу, заглядываешь в скверы и дворы.

Автомобильный шабаш особенно бросается в глаза в центральной части Ярославля. Многочисленные банки, оздоровительные центры, офисы различных компаний, адвокатские конторы, суды притягивают к себе, подобно пыли на включенном мониторе, сотни автомобилей. Они уже не умещаются на проезжей части, вползают на газоны, тротуары, заполняют словно клопы и тараканы все щели. Одним словом, ни пройти ни проехать. Те самые 145 аварий, упомянутых выше, произошли в том числе из-за улиц, которым ежедневно перекрывают кислород где попало авто.

Стояночная вакханалия

Достаточно посмотреть на улицы Собинова, Пушкина, Андропова, Депутатскую, Нахимсона, заглянуть во дворы, чтобы понять - грянет и над нашим областным центром автомобильный гром.

Несколько лет назад на улице Собинова прекратилось движение общественного транспорта. Водители третьего маршрута троллейбуса, которым надоело на своих машинах продираться сквозь бесконечный строй прижавшихся к бордюру автомобилей, устроили забастовку. Тогда срочно вмешалась Госавтоинспекция, мешавшие движению легковушки были разогнаны, установленный в пожарном порядке запрещающий знак снял напряжение. Впрочем, ненадолго. Вскоре стояночная вакханалия возле кафе вспыхнула с новой силой. Пришлось применять санкции, но и они особо не испугали нарушителей, поскольку это была еще «доэвакуаторная эра».

Сегодня автомобилей на порядок больше, и они беспардонно оккупируют улицу за улицей.

- От водителей маршруток, муниципальных автобусов и троллейбусов к нам постоянно идут жалобы на «полный беспредел», который творится в городе, - говорит заместитель начальника УГИБДД Ярославской области Андрей Сироткин. - Особо много претензий к «порядку», который установился на улице Комсомольской. Хотя дорога здесь с односторонним движением, что, казалось бы, должно облегчить участь водителей, тем не менее участок от площади Волкова до Богоявленской вызывает постоянную головную боль. Улица буквально забита припаркованными машинами с двух сторон. Мы вынуждены ежедневно выставлять сюда по 2 - 3 наряда, чтобы навести хоть какой-то порядок.

- В чем состоит нарушение?

- Сегодня мы имеем право в соответствии с действующим законодательством эвакуировать транспортное средство, если оно мешает двигаться другим машинам. Так вот, те машины, которые стоят на улице Комсомольской справа по ходу движения в сторону Московского проспекта, мы имеем право эвакуировать все до одной. Но осуществить это очень сложно, поскольку эвакуаторы в Ярославле приспособлены для загрузки заднего плана. Для эвакуатора попросту нет возможности для маневра. При малейшей попытке умыкнуть на штрафную стоянку нарушителя, «бычок»-эвакуатор сам мгновенно станет причиной пробковой ситуации.

Наши «ответ Керзону»

В городе царит форменная анархия на парковочном фронте. Во дворах машины утюжат детские спортивные площадки, заезжают на газоны, таранят заградительные бортики, давят кошек и собак. Жители борются с автозахватчиками в меру сил. Во дворе библиотеки имени Лермонтова автовладельцы так досадили жильцам окрестных домов, что те организованно вышли с лопатами во двор, быстро вскопали утрамбованную землю в том месте, где обычно кучкуются машины, и через полчаса здесь уже шелестела листвой берёзовая рощица. Автомобилисты, почесав в затылках, ответили адекватно - оборудовали по всем правилам «карманы» и ставят машины туда. Во дворе наступило перемирие.

На улице Собинова автовладельцы, приезжающие на работу в многочисленные здесь офисы и магазины, превратили в гладкий плац газоны недалеко от школы № 33. Через какое-то время последовал «ответ Керзону» - на месте бывших газонов появились мощные заградительные железобетонные балки. Теперь машины стыдливо притулились на газонах возле магазинчика «Лукошко».

На Которосльной набережной другая беда. Здесь туристические автобусы по 70 - 80 штук в день дефилируют под окнами жилых домов, отравляя всё вокруг ядовитыми газами, мешая отдыхающим насладиться уникальными видами знаменитой Стрелки.

По представлению ГИБДД поставлен при въезде в заповедную зону запрещающий знак, но водители на него ноль внимания. Вообще в Ярославле дорожных знаков, в том числе и запрещающих, установлено около 15000. Если бы этим запреты выполнялись неукоснительно, то проблем было бы меньше.

Санкции будут жёстче

Нельзя сказать, что государство на высоком уровне никак не реагирует на автодорожный нигилизм. Взят твёрдый курс на ужесточение санкций в ответ на нарушение ПДД.

- Конечно, на нас возложена большая ответственность в плане обеспечения порядка и безопасности, но эта проблема касается не только ГИБДД, - говорит подполковник милиции Андрей Сироткин. - Голова должна болеть и у властей, которые просто обязаны вести разумную, целенаправленную градостроительную политику. Ведь совершенно очевидно, что при проектировании того или иного здания, офиса нужно не в последнюю очередь подумать об отведении дополнительного участка, то есть зарезервировать место для авто служащих офиса и их будущих клиентов. Не надо жалеть на это денег.

Вот сейчас застраивается микрорайон «Сокол». Современные, красивые многоэтажки растут как грибы. Пока ещё здесь много свободной земли, следовательно, с парковками на сегодня вопросов нет. А когда всё застроят без учёта современных требований, появятся не только вопросы, но и большие восклицательные знаки. Насколько мне известно, места для цивилизованных временных парковок, постоянных гаражей здесь не предусмотрены. Вот поэтому и приходится идти по пути штрафных экзекуций, «силовых методов».

Но штрафы нельзя поднимать до небес, а сил для наведения порядка у ГИБДД не хватает. Сегодня штаты сотрудников Ярославского ГИБДД неоправданно малы. Нас, борцов за безопасность движения, за соблюдение ПДД в пять раз (!) меньше, чем требуется оптимально для выполнения своих задач. Да и технически мы оснащены недостаточно. В той же Москве ежегодно закупается до 100 штук современных эвакуаторов с вертикальной загрузкой. Они гораздо манёвреннее: крон-балкой автомобиль-нарушитель словно котёнка за шиворот поднимают в воздух и плавно опускают на платформу.

Нам бы такой агрегат - за пару часов очистили бы правую сторону Комсомольской улицы. А так нам остаётся только штрафовать. Но если бы суммы их были адекватны хотя бы той, что берётся за управление машиной без номеров - 5 тыс. рублей, а 100, 200, 300 рублёвых очков мало кого вразумляют.

В редакцию без конца звонят жители Ярославля. Жалуются то на одно, то на другое проявление наглости автомобилистов. Много бардака и рядом с банками, предприятиями, которые находятся в центре города и построены ещё при царе Горохе. Сегодня они здесь неуместны. Пройдитесь по улице Нахимсона. Здесь расположена кондитерская фабрика. С утра до вечера в грузовики, перегородившие тротуар и полдороги, грузят конфеты, торты. Не только проехать, пройти здесь порой невозможно. Разве что под пузом фургонов.

Что немцу хорошо, ярославцу не очень

Далеко не все фирмы, торговые центры, построенные недавно, уважают себя, а заодно и горожан. Исключение составляют немногие. Такие, скажем, как торговый центр на улице Калинина, где нормативы по стоянкам для клиентов перекрыты в несколько раз против средних норм по России. Вот это действительно деловой подход, что обязательно окупится.

Проблема, возникшая в связи с буйным ростом автомобилестроения и возможностей у населения приобретать железных коней, касается, разумеется, не только россиян. Во многих развитых европейских странах те же заморочки. И там идёт борьба с пробками и заторами. Летом в городах запрещено движение легкового или грузового транспорта, где-то вводятся зоны с ограниченным въездом и чёткой организацией парковок, практикуется платный въезд в проблемные зоны.

Немцы, например, горой стоят за прокладку дорог по крышам домов, причём трассы планируется проложить на высоте 12 - 13 метров, движение сделать односторонним, а съезды осуществлять через нижние уровни по спиралям. Не всё подходит россиянам. Крыши отечественных домов не выдерживают порой даже моросящего грибного дождя, до бетонных ли здесь дорог... Можно что-нибудь и попроще. К примеру, директор ГОССМЭП по Ярославской области МВД России, заслуженный работник транспорта России Александр Зеленков предлагает не вставать на котурны, а опуститься под землю:

- Вместо роскошных подземных парковок с мраморными стенами, куда никто из-за дороговизны не хочет въезжать, нужно построить скромные подземные стоянки, где за 10 - 15 рублей можно оставить на время своё авто.

Есть и другие предложения. В любом случае надо что-то делать, чтобы не оказаться нам в положении, которое предсказывают Москве иностранные спецы-логисты: дескать, если ничего сейчас революционного не предпринимать, то через несколько лет по улицам Москвы не смогут проехать даже пожарные машины и машины «скорой помощи». Коллапс, одним словом.

Читайте также
  • 04.12.2012 Утречком встали, лопаты взяли… С двух часов ночи в субботу начали расчищать дороги и направления в Осецком сельском поселении Любимского района. За основные трассы взялись работники местного Автодора.
  • 11.10.2012 Дороги – не театр боевых действий С обсуждения дефицита парковочных мест в Ярославле началось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ярославской области.
  • 10.08.2012 В Рыбинске отремонтируют восемь улиц Более четверти от 150 миллионов, которые депутаты облдумы разделили на восемь районов области, достались Рыбинску. На них в городе отремонтируют дороги на восьми улицах.
  • 09.08.2012 Новый асфальт Проезжая часть улиц Патова и Зои Зубрицкой в городе Гаврилов-Яме не ремонтировалась по-настоящему уже лет двадцать.  
  • 07.08.2012 Ремонтируют дороги и трубы Дорожные сети и сети водоснабжения всегда находятся в центре внимания коммунальщиков. Раз есть трубы и дороги, те и другие активно эксплуатируются, значит,
  • 01.08.2012 Как избавить от пробок центр ЯрославляКак ликвидировать пробки на центральных улицах Ярославля? Как заставить автомобилистов парковать свои машины только в отведённых для этого местах? И хватает
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают