четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 07 сентября 2007

Говорит и показывает «Ярославия»

нет фото

Исполняется пятьдесят лет сначала телевизионного вещания в Ярославской области. О вчерашнем и сегодняшнем дне ярославского телевидения мы беседуем с директором ГТРК «Ярославия» – филиала Всероссийской государственной телерадиовещательной компании Сергеем Якуниным.

автор Лариса ДРАЧ

 

– Полвека – солидный возраст, есть что вспомнить...

– Это уж точно. История Ярославского телевидения берёт начало с ноябрьских дней 1956 года, когда была создана местная студия телевидения. Занималась этим группа энтузиастов на любительском уровне, и только потом телевидение получило какую­то общественную и административную поддержку, в том числе и помещение – бывший магазин в здании на углу улиц Свободы и Володарского (сейчас там находится детская школа искусств). Официально первая передача ярославской студии вышла в эфир 22 сентября 1957 года. Двумя годами позд­нее, в 1959­м, вступил в строй Государственный телевизионный центр, и построена одна из первых в стране радиорелейная линия. Ярославцы впервые увидели передачи первой программы из Москвы. В этом же году телевидение перешагнуло границы областного центра. В 70­х годах коллектив Ярославской студии телевидения трижды выходил с собственными часовыми программами на всесоюзный телеэкран.

– Сергей Николаевич, я знаю, что история строительства нового здания телестудии сродни детективной...

– Да, в то время нельзя было построить студию в субъекте федерации. И вот Фёдор Иванович Лощенков, бывший первый секретарь обкома партии, принял хитрое решение: договорился с Министерством образования о строительстве под одной крышей Института повышения квалификации учителей и студии телевидения. Но строилось это здание как новая школа.

– Надо же, как всё запу­тано...

– Ещё как! 31 августа госкомиссия приняла здание «школы» вместе с партами, школьными досками и всем прочим положенным скарбом, а на следующий день, 1 сентября, началась эвакуация школьного имущества, подготовка нового проекта планировки и прочие архитектурные премудрости, в итоге которых телестудия получила в своё распоряжение одну треть нового здания. Так что наши студии и аппаратные сегодня располагаются в бывших спортивных и актовых залах. Официально Ярославское телевидение отпраздновало новоселье в 1989 году. Тогда же мы полностью перешли на цветное вещание. 29 декабря 1991 года образована государственная телерадиовещательная компания «Ярославия» – дочернее предприятие Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. С сентября 2002 года «Ярославия» вошла в число первых 18 региональных телекомпаний страны, выпуски новостей которых стали выходить под маркой программы «Вести». Изменились оформление программы и сетка вещания. Наш эфир стал органичным продолжением вещания канала «Россия» в нашей области.

– За эти годы произошло, безусловно, многое. Но какие­то поворотные, принципиальные моменты обозначить можно?

– Самое главное на сегодняшний день – это потеря юридической самостоятельности. С 1 января 2005 «Ярославия» преобразована в филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», куда входят региональные студии всех субъектов федерации, радио и телевидение «Россия», «Маяк», «Культура»... Это мощный холдинг, работающий с огромной прибылью.

– Потеря юридической независимости конкретно для «Ярославии» – это плюс или минус?

– Я и сам хотел бы это знать. Прежде всего, мы не вольны теперь в принятии каких­либо решений: всё должно быть согласовано с Москвой, а это – дополнительная волокита...

– Это – минус...

– С другой стороны – есть чёткие московские установки, как надо работать, есть единые стандарты, что вроде облегчает работу.

– Это – плюс.

– Да, это напоминает извест­ный мультипликационый фильм «Пёс в сапогах», в котором главный герой поёт: «Меня не слышат – это минус, но и не гонят – это плюс...». Что изменилось кардинально, так это наш «репертуар». Когда­то студия могла похвастать своими тематиче­скими программами, мы получили за них немало наград на российских, международных, региональных конкурсах и фестивалях. Сегодня по существу мы являемся чисто информационной студией. Но если брать местный телерынок, то «Ярославия» – абсолютный лидер в информационном вещании. У нас больше всех выпусков, они выходят с определённой периодичностью – это 11 выпусков ежедневно по будням и большая итоговая информационно аналитическая программа «Вести: события недели» в выходной день.

– Это – ещё один плюс существования внутри ВГТРК?

– Да, это те самые преимущества принадлежности к большой семье ВГТРК. У нас есть унифицированная сетка вещания, по которой мы работам, у нас есть регламент, который мы не можем нарушить ни в коей мере. Что касается развития самой студии, то здесь всё обстоит достаточно благополучно: в текущем году мы полностью переходим на цифровое вещание – это определённый прорыв в технологиях; планируем полностью заменить центральную аппаратную. Что касается рейтинга наших программ, то согласно мониторингу, проводимому независимым агентством «Гэллап Медиа», он достаточно высок. Вот, например, новости, которые вышли в эфир в воскресенье в 8­12 утра, смотрело 26 процентов аудитории, которая в этот момент находилась у экранов телевизоров, то есть каждый четвёртый зритель. Даже московский информационный блок, который был в эфире перед нами, получил лишь 18 процентов аудитории против наших 26. Что, безусловно, приятно, но эти рейтинги самим телевизионщикам не нужны, они служат приманкой для рекламодателей.

– Как я понимаю, и на этом фронте у вас всё благополучно?

– Да, наше рекламное время продаёт компания «Видео Интернэшнл трэнд», и они выбирают все квоты, положенные по закону о рекламе.

– Вам не тесно в рамках информационного поля, не жалеете об отсутствии тематических программ?

– И да, и нет. С одной стороны, журналистский потенциал, конечно, не исчерпывается одним лишь добыванием информации, но с другой стороны Моск­ва, наверное, правильно поступила, сконцентрировав нас именно на информации. Производство серьёзной тематиче­ской программы финансово ёмко, и на местном уровне сделать хорошую передачу очень сложно. Но даже на информационном поле существенно отличаемся от коллег тем, что мы единственная компания, которая работает на область, и это накладывает на нас определённые обязательства. Конечно, жителям Пошехонья или Любима хочется видеть в информационных блоках «Вести. Ярославль» и своих земляков, и события, которые происходят у них в районах, а такую информацию можем предоставить жителям области только мы, «Ярославия».

– Сергей Николаевич, насколько мне известно, вы прошли с компанией долгий путь.

– Я пришёл в комитет по телевидению и радиовещанию в декабре 74­го, вернувшись из армии. Сразу попал в редакцию информации областного радио, где проработал до февраля 1997 года. Прошёл все ступени карьерной лестницы: корреспондент, старший редактор, зав. отделом, главный редактор, заместитель директора компании по радиовещанию... вплоть до сегодняшней должности.

– Не жалеете о журналистских буднях?

– Это моя молодость (как не жалеть?), другой темпоритм жизни. Но и в должности руководителя тоже есть свои приятные моменты. Считаю, что я для компании сделал немало, и она далеко не худшая.

– Ну, это вы явно скромничаете. Каким вы видите завт­рашний день «Ярославии»?

– Никаким не вижу.

– То есть?

– Вот, например, мы жили–не тужили и по субботам имели два часа вещания – с 16 до 18 часов. А со 2 сентября мы будем выходить по одному часу в субботу и в воскресенье – пришло указание из Москвы. Вот они «радости» потери юридической независимости. Поэтому говорить о каких­либо долгосрочных планах бессмысленно. Рад бы поведать о перспективах, да не могу, сам не знаю. Определённо могу сказать одно: компания в информационном вещании достаточно сильна, у нас хорошие кадры, серьёзное техническое и инженерное обеспечение – есть все возможности, чтобы работать дальше и быть на высоте.

– Что бы вы хотели пожелать сотрудникам компании в день рождения?

– Журналистам я желаю не терять любопытства и интереса к жизни, а всем вместе нам необходимо помнить, что телевидение, так же как и театр, – искусство коллективное, и поэтому здесь важен общий настрой на результат. И тогда всё у нас получится.

Читайте также
  • 28.12.2012 Любые совпадения - случайны?Ярославль снова оказался в центре интернет-скандала: всё знающие завсегдатаи сети раскопали логотип, очень напоминающий новый бренд Ярославля, представленный
  • 25.12.2012 Узнаю я их по голосамЕсть какая-то, не побоюсь этого слова, метафизическая неизбежность в том, что Россия беспечно поёт сегодня женским голосом. Пятничным вечером состоялся
  • 11.12.2012 Полный РОСТСколько можно идти на поводу у эфирной политики: смотреть про скандалы, портить нервы наблюдениями над непрофессионализмом! Сколько можно иронизировать по
  • 26.11.2012 Ярославия - это наша с тобою земля! (фоторепортаж)Региональный форум-фестиваль этнокультур «Ярославия – земля согласия» прошёл в Ярославле в выставочном центре «Старый город».
  • 14.03.2006 «Телебабушку» разобралиРовно полвека простояла во дворе дома на углу улиц Свободы и Володарского первая пятидесятиметровая телевизионная башня. В субботу, 11 марта, ее не стало.
  • 19.09.2002 "Победа" в награду Улица Свободы, 75. Сегодня очень немногие помнят, что всего 15 лет назад на первом этаже этого здания размещалась студия Ярославского областного телевидения, ныне ГТРК "Ярославия".
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают