суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 21 августа 2007

На «павловском фронте» без перемен

нет фото

Статья о Павловском парке «Чудеса на виражах...», опубликованная в «Северном крае» за 13 апреля, задела за живое многих наших читателей. Однако, к большому неудовольствию спортсменов, чьи интересы она отстаивала, «зацепило» отнюдь не тех, кто должен был бы усовеститься, прочитав материал. Что до официальных лиц, то они, естественно, меры приняли. Возымели ли они действие – мы теперь знаем на себе. И можем вести разговор от первого лица.

автор Анатолий КОНОНЕЦ

 

ЭФФЕКТ, КАК ОТ СТАКАНА

По словам одного из наиболее опытных детских тренеров Ярославской области Раисы Александровны Гусевой, лыжи – тот же алкоголь, только с обратным знаком. Вот и я, грешный, подсел... Знаете, как оно бывает: один знакомый посоветовал лыжами спину больную лечить, с другими разочек за город выехал, покатался. Опять же Демино – Кубок мира. Появились дома одни лыжи, другие. И пропал человек. Причем вся «жесть» «попадания» человека на лыжи в том, что останавливается он только в кювете или на пьедестале. Хотя, казалось бы, есть у тебя лыжи – ну и живи спокойно. Особенно летом. Бегай в меру, имитируй в гору, тягай резину да силу качай – в общем, дыши полной грудью. Но мысль точит: а ну как и в эту зиму снега не будет в достаточном количестве? Опять полтора месяца ездить?

И тут приходит спасительная мысль: если вместо лыж к креплениям приделать, допустим, колесо... И если взять палки... Можно ж «зажигать» все лето! И к зиме быть в такой форме, что Бъерндалин удавится. Но, купив лыжероллеры (это о них шла речь), возникает другой закономерный вопрос: а где ездить? Демино далеко (да и трасса там не для «чайников»), в Подолино ездят исключительно зимой, ибо асфальт там только на дороге в Ананьине. Дорог, свободных от автомобилей, сегодня не встретишь даже в самых медвежьих углах. Выход один – трасса в Павловском парке.

ХОРОШО, КОГДА «НЕ ЕДЕТ»

Естественно, что я как калач, неоднократно тертый в детстве об асфальт, не погнал в Брагино чохом. Сначала прошелся по местам боевой славы ярославских лыжников пешим порядком и убедился: слабым здесь не место. Во-первых – узко, во-вторых – круто, в-третьих – людно. А роллеры мне достались, прямо скажем, специфические: в гору и по равнине удачно маскируются под лыжи, а вот со спуска летят так, будто у них где-то в подшипниках скипидаром намазано.

И тут, на последнем вираже трассы, судьба подбросила мне двух волхвов из СДЮШОР-3 (ребята как раз закончили тренировку и грузили свои роллеры на велосипеды).

– Коллеги, – сказал я им, – помогите советом старому «чайнику». – Ежели поеду я по всем этим закидонам на коньковых «Стартах», убьюсь али нет?

Тот, что повыше, смерил меня взглядом и сказал, как отрезал:

– Вы? Убьетесь...

– Но вы-то, – говорю, – целы. Хотя даже шлемов не носите, не говоря уж о всяких защитах...

– А у нас роллеры специальные – с тугим ходом. Вообще не едут...

– Видел я, как здесь на гоночных летают – и живы.

– Вообще не трасса страшна сама по себе, – пояснил один из лыжников, – приспособиться-то и на «Стартах» можно. Но на каждом вираже практически все время ходят отдыхающие, вконтруклонах скапливается песок (что делает гоночные колеса «убойными»), а главное – машины. Пару раз этим летом ребята уже летали на обочину, уходя от столкновений. Тяжелых травм не было, но это не значит, что их не будет и у вас.

ПРОГНОЗЫ СБЫВАЮТСЯ

С этим весьма оптимистическим посылом я выехал в свет четырнадцатого числа сего года.

Что сказать по этому поводу? Трасса производила сильное впечатление – только отнюдь не спортивное. Нескончаемым потоком шел по ней народ, желающий охладить телеса в матушке Волге. Кто не мог идти – того везли на машинах и мотоциклах. Кто уже пришел – неспешно гулял прямо по асфальту. Только полный и официально оформленный идиот мог решиться проехать здесь на чем-нибудь меньше «Оки». Но охота была пуще неволи: уж шибко мне хотелось получить ответ на два вопроса: сумею ли я забраться в настоящий подъем и попасть собою в вираж на настоящем спуске?

Задача первая оказалась предельно простой: взял да залез. Даже особо и не упирался – мог бы и пару раз быстрей (но помнил о том, что всякий подъем диалектически чреват спуском). Задача вторая... В общем, бабушку и внучка (или внучку?), гулявших на въезде в вираж, мне удалось согнать с траектории диким криком и свистом. Правда, пока целился их объехать, скорость набралась изрядная – под сорок... И тут внезапно начался вираж, по которому, неспешно беседуя, прогуливались еще двое счастливых родителей с колясочками. Если бы они шли друг за другом – шанс проскочить оставался бы. Но они располагались параллельно друг другу, и пришлось применять экстренное торможение кувырком.

Уже потом, обрабатывая рану (асфальтом кожу содрало приблизительно с половины бедра), я оценил, насколько легко отделался. Действительно, под машину не влетел, ребенка не снес, не сломал не только ничего в организме, но и в инвентаре, плюхнувшись на асфальт с двумя железяками, прицепленными к ногам. Ну, праздник! Слегка отошедши от шока, вспомнил добрым словом своих тренеров из переславской ДЮСШ Александра Дмитриевича Прянишникова и Юрия Федоровича Сапегина – низкий им поклон. Ездить на лыжах они меня научили хорошо (настолько, насколько это было возможно), но еще лучше обучили падать. Не будь их школы, сел бы я за этот материал месяцев через пять, выйдя из травматологии Соловьевской больницы.

НАРОД В ПОЛНОМ ПРАВЕ

Конечно, проще всего было бы свалить происходящее на брагинский люд – бессмысленный и беспощадный. Однако как-то не поворачивается язык ругать людей, привыкших купаться в Волге именно здесь. Действительно, почему они должны пробираться к пляжу кружным путем, когда вот она – широкая асфальтированная дорога? Можно, конечно, пофантазировать о том, чтобы территорию трассы огородили колючей проволокой, по периметру поставили автоматчиков и пускали внутрь только по принадлежности к ДЮСШ.

Но опять получается ерунда – вместо интереса к спорту большая часть народа, живущего в самом густонаселенном районе города, проникнется к лыжникам самыми негативными чувствами. Нет, ну правда, им зимы не хватает на лыжах покататься, а мы в самую жару искупаться не можем. Ситуация получается безвыходной: лыжникам сейчас самая работа, но они вынуждены искать асфальт в каких-то местах, где его положили еще при царе Горохе. Отдыхающие, конечно, из парка в массе своей уйдут, но тренироваться там в полную силу можно будет только с первыми заморозками, когда лыжероллеры разбираются, консервируются и убираются до лучших времен.

ВАРИАНТ ПОПОВА

Лыжники, конечно, бьют во все колокола, пытаясь хотя бы как-то изменить ситуацию. Тогда же, 14-го, Виктор Семенович Попов – председатель федерации лыжных гонок Ярославской области – в очередной раз посетил Павловский парк со съемочной группой одной из ярослав-ских телекомпаний. Телевизионщики снимали фильм к тысячелетию Ярославля о наших парках и заодно о том, сколько мусора скопилось по берегу Волги, сколько автомобилей ежедневно проезжает под «кирпич» и какого роста здесь крапива. Наверное, получилось живописно.

Изменится ли что-либо к юбилею? По мнению самого председателя федерации, для лыжников идеальным решением была бы аренда парка каким-либо из спортивных клубов. С одной стороны, брагинцы вряд ли будут в восторге от этой идеи. С другой – взяли же оборотистые парни в аренду так называемый «Байкал» за Волгой. Поначалу народ тоже возмущался, однако затем вошел во вкус и даже нашел в этом вопросе некоторые позитивные стороны – к примеру, грязи вокруг «Байкала» стало меньше. Да и отдыхать народ приучился более цивилизованно – пьянство поутихло, появились варианты семейного отдыха.

Есть и еще одна идея – создать что-либо подобное за городом, вдали от оживленных мест народных гуляний. К примеру, в районе городского лыжного стадиона.

– Но даже если мы сделаем еще одну трассу, отказываться от Павловского парка ни в коем случае нельзя, – замечает Виктор Семенович. – Это единственное место, где могут постоянно тренироваться школьники, поскольку им выбраться за город возможно только один-два раза в неделю. Но тут необходима четкая позиция город-ских властей. К примеру, здесь нужно создать два-три рабочих места, чтобы принятые на работу сотрудники могли поддерживать хотя бы элементарный порядок и следить за состоянием трассы. Необходима наглядная агитация, фиксирующая, что в первую очередь это – спортивный объект и только потом – зона отдыха. И, конечно, нужно что-то делать с автотранспортом. Пока Бог милует, но если здесь так и будут разъезжать автомобили и мотоциклы – до беды недалеко.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

В начале материала мы обещали уточнить, какие меры приняли городские власти для разрешения проблемы. Уточняем: на въезде в парк со стороны улицы Урицкого поставлен знак «проезд запрещен» (в простонародье – «кирпич»). Но ушлые автомобилисты развернули его рабочей стороной к парку, и теперь ситуация полностью соответствует реальному положению вещей: на роллеры лучше не вставать. И наши лыжники, упорно продолжающие здесь тренироваться, вполне достойны статуса героев. Зато на машинах ездить можно вволю. Действительно, чего стесняться: «Все вокруг народное – все вокруг мое».

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают