Аналоги подобных двухэтажных храмов, идущие из петровской эпохи, встречаются редко, можно вспомнить храм Петра и Павла в Ярославле, Введенскую церковь на Волге под Рыбинском, храм села Воскресенское Некоузского района.
С селом Борзовым связана судьба почитаемого старца – архимандрита Павла (Груздева) – в 1958 году оно стало местом его первого служения в качестве настоятеля храма. Вскоре, после того как отца Павла перевели в Троицкий храм села ВерхнеНикульское, Воскресенская церковь села Борзова была закрыта, случилось это в 1961 году. И очень жаль. Это было началом её разрушения.
В 1985 году, чтобы осмотреть уже недействующий храм, необходимо было разрешение местных жителей. Тогда в летнее время сельцо жило полнокровной жизнью: приехавшие из городов дети предавались играм и забавам, в тени на лавочках сидели старики, взрослые занимались работами по хозяйству. Храм находился в хорошем состоянии, сохранились даже стёкла на окнах.
Пять лет назад со своими воспитанниками я посетил борзовский храм и увидел перемены к худшему: сгнила и обрушилась лестница в верхний храм, содраны листы кровли, что привело к многочисленным протечкам и обрушению штукатурки с росписями, выдраны половицы. Выбитые стёкла в окнах уже не защищали храм от непогоды.
Нынешнее посещение храма повергло в глубокую печаль. Он всё больше разрушается. Куски вымокшей штукатурки обвалились, уничтожена значительная часть росписи потолка верхней церкви с изображением Воскресения Христова. Этот сюжет воспринимается сегодня как взывание о помощи в сохранении уникального храма.