пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 27 июля 2007

Игра в машинки для взрослых

нет фото

Автомобиль перестал быть роскошью. При этом в крупных городах (почти исключительно по той же причине) он перестал быть и средством передвижения. Однако природа, как известно, не терпит пустоты: и уж коль скоро четыре колеса проторили в нашей жизни столь глубокую колею, чем-то автомобиль быть должен. Не может не быть... К примеру, участники фестиваля «Автоэкзотика Ярославия-2007», стартовавшего вчера в Ярославле, наделили своих «железных коней» несколькими функциями, вдохнувшими в эти механизмы самую настоящую душу.

автор Анатолий КОНОНЕЦ

 

ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ

Вообще в историческом масштабе всего ничего отделяет нас от того момента, когда каждый водитель относился к автомобилю как к лучшему другу. Было это в ту пору, когда ни одно авто не сходило с конвейера без прикосновения к нему пары-тройки сотен заботливых человеческих рук. Скажем больше: когда-то, до изобретения Генри Форда, само слово «конвейер» ну просто ничегошеньки не обозначало – и тогда любой экипаж на бензиново-резиновом ходу обладал своей собственной, непередаваемой индивидуальностью.

В компании жуликов из «Золотого телёнка», к примеру, имеются два персонажа, к которым авторы относятся с нескрываемыми симпатией и сочувствием: Адам Козлевич и его «Антилопа Гну». Конечно, столь древних раритетов на открытии фестиваля обнаружить не удалось. Но там, по крайней мере, в изобилии имеются экспонаты, собранные до семидесятых годов прошлого века – в ту пору автопромышленность ещё не обзавелась тупыми и безликими роботами, которые в наши дни сначала проектируют, а затем клепают столь же безликие машины-«мыльницы». И естественно, всё это изобилие ездит. Причём на ровной дороге и вдали от постов измерения СО2 автоклассика может спокойно «убрать» какого-нибудь звероподобного «Брабуса».

А ВОТ, КСТАТИ, И НАШИ

В «Автоэкзотике», история которой насчитывает уже десятилетие, на сей раз принимают участие и ярославские умельцы. Наиболее репрезентативным из них следует признать Сергея Николаевича Белякова – владельца «Москвича-400» (в девичестве сей автомобиль гордо именовался «Опель-кадет»). Правда, по словам владельца и конструктора, от собственно четырёхсотой модели в его произведении один только кузов. Всё остальное – от более молодого «Москвича-412».

Как удалось эту начинку упихать под капот «дедушки», сколько деталей пришлось перетачивать, пересверливать и подколачивать – отдельный разговор. А вот зачем это потребовалось – другой вопрос.

– Да жалко мне такие машины, – признался Сергей Николаевич. – Столько их по огородам гниёт и ржавеет... Не заслужили они такой участи. К тому же и не интересно было мне что-то более новое покупать. Не тот драйв.

Что до драйва, то мустанг нежно-бирюзового цвета не смущается ездить до Москвы и обратно, легко везёт пятерых человек на скорости выше ста километров в час (можно и больше, но есть шанс взлететь – с такими-то крыльями, а весу в авто меньше тонны). И бензина ест умеренно. Что бензин! Творец умудрился смонтировать в салоне аудиосистему... Главное, непонятно, где она в такой тесноте умещается, но играет весьма громко.

Народ на творение Белякова реагирует по-разному. Самые простые крутят пальцем у виска, люди с юмором отдают честь, а натуры впечатлительные норовят перекреститься. Наибольшая проблема у классического автомобиля – тронуться после даже непродолжительной стоянки. Молодёжь так и норовит сфотографироваться, а поколение бывалых автовладельцев распирают воспоминания, о том, как на первом «Москвиче» ездили давеча – в валенках, с мешком соли и специальной перчаткой. Зачем? А не было на первых моделях печек – лобовое стекло приходилось на ходу солью размораживать. Но в машине Сергея Николаевича вопрос решён – печка от «четыреста двенадцатого» стоит. И что любопытно – до сих пор творение рук его спокойно проходит техосмотр в ГИБДД. На совесть сделано...

МАСТЕРСКАЯ,

ОНА ЖЕ ХРАМ

Без шуток – по стране ходят байка про одного опытного автолюбителя, который отказался принять от родственников «не убиваемую» иномарку, предпочитая ковыряться в «классиче­ской» шестёрке. «Понимаете, – объяснил он дарителям, – не смогу я на ней. Ломается она редко». Анекдот, конечно, но в нём имеется огромное рациональное зерно. Многим нравится возиться с автомобилем, улучшая в нём что-нибудь. Они даже и не подозревают, что занимаются тюнингом.

А вот участники шоу «Автоэкзотика Ярославия-2007» знают и гордятся этим. Мастер, «раскрутивший» двигатель своей машины так, что тот стал выдавать на десять (а то и двадцать) «лошадок» больше – это звучит гордо! Опять же многие даже не задумываются, что есть автомобиль для современного человека. Зонтик, палатка, кладовая, дискотека, наконец. А что? Автомобиль – это такое место, которое может ЗВУЧАТЬ... И он звучит! Причём не нужно воспринимать бубуканье, которое порою доносится из окон проезжающих механизмов, как настоящий автозвук. Что такое настоящий, посетители шоу узнают на запланированном в его рамках этапе чемпионата России по автозвуку, который пройдёт на основной площадке «Автоэкзотики» – аэродроме «Левцово».

Однако даже когда аудиосистема автомобиля звучит как орган Домского собора, пытливый ум автовладельцев на этом не останавливается. И задвигает такие механизмы, что у иного конструктора ум за разум зайдёт.

СВОИМИ РУКАМИ

В дни молодости ещё живущих поколений на одной из немногих программ телевидения выходила передача «Это вы можете». В ней довольно часто показывали людей, так и не сумевших сделать окончательный выбор между «жигулями» и «москвичом» и в результате собравших «на коленке» что-то среднее между «Фольксвагеном» и «Фордом». Сегодня и то, и другое свободно продается в любом автосалоне, но... жажда сделать авто своими руками, как оказалось, не имеет отношения к тотальному товарному дефициту. И наши современники продолжают бросать вызов установленному порядку вещей, выставляя в категории «Кастом» собственноручно сделанные автомобили. Чем подтверждают правоту автора шоу и его продюсера Евгения Петрова, обмолвившегося, что «Автоэкзотика» – не что иное, как игра в машинки. А какая же игра без машинок, сделанных вручную?

ДЕЛАЙТЕ ИЗ ЕЗДЫ КУЛЬТ!

«Автоэкзотика» – акция очень демократичная. Единственное требование к участникам – чем-то выделяться из общей массы того, что движется. Поэтому здесь предусмотрено и присутствие так называемых культовых автомобилей. Серийных, иной раз – весьма дорогих, но... имеющих свою, часто очень замысловатую судьбу. Назовем только одну модель – «Фольксваген Битл». Тот самый автомобиль, который стал по-настоящему народным в Европе и добился права быть сегодня «переизданным» уже в современном формате. А ведь до сих пор ещё ездят первые «жуки»! И не по России, извест-ной «стране бессмертных автомобилей», а по вполне благополучной Европе...

БЫСТРЕЕ, ГЛУБЖЕ, МОЩНЕЕ

Итак, собрались мальчишки, не сумевшие, слава богу, к своим тридцати-семидесяти годам окончательно повзрослеть, чтобы перестать играть в машинки. И чем они будут заниматься, помимо общения на механические темы? Естественно, станут меряться статью своих скакунов, благо в Левцово места столько, что изначально его должно было хватить и аэробусам. Причём демократичность шоу подразумевает спортивные состязания – как в классических, так и в нетрадиционных формах. Естественно, не обойдется и без гонок по бездорожью. Но не на тех внедорожниках, с которых хозяева сдувают пылинки и не ездят по прелым листьям, а на «танках», которые не только грязи, но, наверное, и действующего вулкана не испугаются. Эта категория включает в себя все автомобили, упомянутые выше, поскольку настоящий автофанат способен побеждать на всём. И нередко хорошо раскрученный «Запорожец» на четверти мили уделывает творение многомудрых японцев.

Однако, «Автоэкзотика» – не только автомобили и их владельцы. Это прежде всего несколько незаурядных дней в середине лета – с дискотеками, конкурсами, общением и сюр-призами. Атмосфера шоу часто меняет представление о жизни даже у тех, кто считал конвейер единственным способом существования мира.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают