Что касается первого, то к открытиям монументальных изображений борисоглебцам не привыкать – недавно, к примеру, здесь воздвигли фигуру Пересвета в полный рост, а скоро в поселке появится еще и скульптура Иринарха. Однако именно князь Пожарский вызвал особое классовое чувство у местной коммунистической оппозиции, которая оказалась куда более непримиримой, чем это казалось еще полмесяца назад (тогда местные коммунисты заявляли, что не будут возражать против возведения бюста князя Пожарского перед зданием местной администрации).
В общем, для того, чтобы в процессе торжества не допустить инцидентов, некоторых наиболее горячих приверженцев «единственно верного учения» на время изолировать, а сам памятник открывать при заботливом контроле ОМОНа.
Впрочем, местные «ультра» оказались не единственными противниками увековечивания образа князя. Уроженец здешних мест, депутат Госдумы РФ Анатолий Грешневиков, тоже весьма скептически относящийся к подобной практике, решил проверить, действительно ли все это монументальное великолепие передается поселку в дар.
За всей этой суетой разговоры о художественных достоинствах нового бюста отодвинулись на второй план. А зря: по мнению многих борисоглебцев, московский боярин выглядит импозантнее, чем вождь мирового пролетариата. К тому же Владимир Ильич практически в каждом населенном пункте до сих пор украшает своим изображением входы в присутственные места. Князь же в подобной роли выступает чуть ли не впервые.