А дело все в том, что руководство местного предприятия «Ярторф» высказало намерения с 19 ноября начать демонтаж узкоколейки, которая связывает деревню с поселком Тихменево, где и магазин, и почта, и больница, и школа, и сельская власть. Эта железная дорога стала воистину дорогой жизни для ста жителей далекой деревни, до которой другим транспортом просто не добраться. Старенький мотовоз, курсирующий между Великим Мхом и большой землей, по своей значимости сродни караванам «северного завоза». Но, попав в тиски банкротства, «Ярторф» не может больше финансировать железнодорожное сообщение с Великим Мхом, а чтобы выручить хоть какие-то деньги, было решено «железку» разобрать и продать, как говорят, на запчасти.
Рыбинская администрация уговорила руководство предприятия подождать с демонтажом узкоколейки до 18 ноября. К этому времени департамент ЖКХ намеревался проложить так называемый зимник. Однако новая дорога до Великого Мха так и не появилась. Впрочем, едва ли временный зимник сможет выручить людей.
Еще в сентябре тревожную ситуацию взяла под контроль Рыбинская прокуратура, которая провела проверку и направила в адрес руководства «Ярторфа» предостережение о недопустимости ликвидации узкоколейки. А недавно такое же предостережение направлено и в адрес окружной администрации. Однако закон законом, а жизнь жизнью. В России, увы, эти понятия не совпадают.