В соответствии со статьей 7 федерального закона «О введении Жилищного кодекса РФ» жилые помещения, находившиеся в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовавшиеся в качестве общежитий, переданы в ведение органов местного самоуправления. Те из них, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 1 марта 2005 года, могли быть приватизированы.
Но, как следует из отчета, хотя в жилищный фонд были переданы все 59 городских общежитий, народ, их населяющий, а это около 11 тысяч ярославцев, приобретать свои комнатки в собственность не ринулся. Мало того, договоров социального найма на 1 марта этого года заключено всего 539 при 5665 возможных.
– Ого! – вырвалось у возглавлявшего коллегию Виктора Волончунаса. – Сколько же лет вам нужно, чтобы заключить все договоры? Люди определяются, приватизировать или нет, а договор социального найма – это ваша обязанность. Получаются полудома-полуобщежития!
Мало того, в этих полудомах-полуобщагах 60 процентов жильцов не платят за коммунальные услуги. И чехарда «с лампочками и счетчиками», учетом использования электроэнергии, воды и газа. В общежитии человек знал, за что платит – за койко-место. А здесь общие туалеты, коридоры. Как людям контролировать качество коммунальных услуг? Разбираться с «жилищными правами граждан», проживающих в таких зданиях, необходимо, по словам мэра, не сидя в кабинетах, а, разработав специальную методику, вручая каждому жильцу договор социального найма в руки лично. Но работа такая не проводится. Mэр Ярославля порекомендовал вернуться к этому вопросу через три месяца.