Это была ее первая персональная выставка живописи. Анжелика волновалась, поскольку не могла предсказать реакцию священнослужителей на свою манеру письма. Но они отнеслись очень благосклонно. Климент, митрополит Калужский и Боровский, подарил икону с благословением «за вклад в духовное и нравственное возрождение России». А известный настоятель храма в музееусадьбе «Поленово» отметил в тетради отзывов: «Удивительный дар дал тебе Господь. Сохрани его в чистоте, простоте, целомудрии – и Господь никогда не оставит тебя. Твой недостойный молитвенник Алексей Дарашевич».
На фестивале демонстрировались более 300 художественных и документальных фильмов – соответственно актеров, режиссеров, продюсеров, журналистов и прочих людей, состоящих при искусстве, собралось множество. Но Анжелика с ее выставкой не затерялась в этом калейдоскопе. «Художник видит то, что нам невидимо. Только через ее искусство мы начинаем осмысливать нам недоступное, неведомое. Спасибо, твори долгие годы», – написала ей Т. В. Волкова, директор «Встречи». Детский писатель Юрий Поляков добавил: «Какие красивые картины! Говорят о большем, чем на них изображено. Зритель весьма обрадован».
С некоторыми деятелями искусства Анжелика познакомилась и подружилась: с Юрием Назаровым, народным артистом России (играл у Андрея Тарковского в фильмах «Андрей Рублев» и «Зеркало»), актрисой Еленой Цыплаковой. А Фатина Никольская (псевдоним), соседка по гостинице, оказалась из Угличского района Ярославской области. О ней писал «Северный край»: по религиозным мотивам оставила светскую жизнь, театр в Москве, поселилась в деревне, исполняет и записывает духовные песни… Такие люди теперь входят в моду. Столичная публика, устав от мелькания одних и тех же лиц, устремляется искать новизну в провинцию. Анжелика для нее – просто подарок.
«Такого ни на что не похожего взгляда на жизнь людей и деревни никогда не приходилось видеть», – написала ей кинокритик Татьяна Йенсен. Мир тесен: ее предок был учителем скульптора Опекушина, соседом и сотрудником которого был прапрадед Анжелики, тоже скульптор. Романовы – потомственные художники. Владимир и Серафима, родители Анжелики, известны своими керамическими работами, а сейчас делают чтото таинственное из бересты для шведского проекта «Гиперборея». О них часто пишут, снимают фильмы, туристы в их доме – каждый день. Скоро приедет документалист Владимир Берман. В тетрадке на выставке он запечатлел: «Прекрасная живопись художницы с тонкой отзывчивой душой. Она вся в ней – это ее молитва, и она прекрасна». А Берман киношник не простой: если уж о ком снимает, то о Зурабе Церетели или про жизнь Ильи Глазунова. Видно, пришла пора Романовых.
Да это еще что. Анжелика получила приглашения приехать с выставками в Германию, Данию и в банкетный зал аппарата управления администрации Президента РФ. Тут возникла проблема. Германия и Дания – те без претензий, а из банкетного зала предупредили: нужно представить работы, которые можно продать. Таких нет – у художницы все пока в одном экземпляре, который отдавать не хочется. Надо с этим както решать: в том зале публика, если чего захочет, – невозможно отказать.