Этот горнолыжный центр хорош как для профессионалов, так и для начинающих: есть трассы различных уровней сложности. У подножия и наверху можно брать на прокат сноуборды, санки, лыжи и прочие сопутствующие «товары». В округе масса различных кафе, а остановиться можно как в гостинице, так и в частном секторе, к сдаче внаем предлагаются квартиры и комнаты различной степени комфорта и, соответственно, ценового диапазона.
Стоимость проживания в гостиницах и частном секторе примерно такая же, как в летний сезон на Черном море. Зато затраты на активный отдых несколько больше.
Подняться до основного места катания можно двумя путями. Первый вариант – маятниковая канатная дорога протяженностью более 1700 м, продолжительность пути на которой составляет 8 минут. Второй вариант – две очереди канатно-кресельной дороги: длина первой – 860 м, время в пути 8 минут, а другой – 1142 м, время в пути 14 минут. Правда, кресло на таких подъемниках не парное, как на остальных, а одинарное. Чтобы не стоять подолгу в очереди, просыпаться приходилось немного раньше. Зато ощущения неповторимы: битком набитый вагончик (человек двадцать) движется над верхушками высоченных елей, слегка покачиваясь. Аж дух захватывает.
Затем – перевалочный пункт. С небольшой площадки открывается чудесный вид: просто идеальные снимки для фотообоев. А чуть дальше находится еще одна канатно-кресельная дорога. На этот раз двухместная. Воспользовавшись ею, как раз и попадаешь на основное место катания. Но пока поднимаешься, нужно быть внимательным и осторожным. На некоторых местах цепочки отсутствуют, а на других они иногда заклинивают: как-то мне даже пришлось вернуться обратно вниз, потом снова наверх, пока меня не отцепил загорелый инструктор. Зато все время пути наслаждалась: горы в кучевых облаках, ясная лазурь неба, и солнце низко-низко, греет и даже жжет.
Вот теперь, наверху, все оказалось в нашем распоряжении: прокаты горнолыжного оборудования, инструкторы, пункты питания на свежем воздухе, бугеля. Это такие специальные приспособления для подъема на лыжах. За пользование ими надо платить, но расценки весьма условны. У меня сложилось впечатление, что их устанавливают сами смотрители, причем как им вздумается. Эти цены по сути дела никем не контролируются и меняются за ночь: сначала было 15 рублей, а потом «бац» – инфляция. Уже 20. Но не стоит расстраиваться. Приноровившись, можно кататься и «зайцем», все равно смотрителям за всеми отдыхающими не уследить, да и сами они часто меняются.
Осилив так называемый «лягушатник», я попробовала подняться повыше. Туда ведут две канатно-кресельные (обе двухместные) дороги: одна протяженностью 2000 м, другая –
1500 м. Спуска тоже два: один более пологий и длинный, а другой, наоборот, крутой и скоростной. Правда, есть еще и третий – почти вертикальный, но кататься на нем особо не советуют даже инструкторы: все равно спускаться скорее всего придется на попе.
Хочется сказать несколько строк и о самом Домбае. Собственно говоря, в этом горнолыжном курортном городке даже улиц нет – только номера домов. Во всех гостиницах работают дискотеки. Но едва ли до них, когда есть солнце, небо, снег, чистейший воздух, чудеснейший лес и горы. И не обязательно день изо дня рассекать по ним на горных лыжах или сноуборде, можно совершать пешие прогулки, верхом, на лошадях... Здесь получаешь и эстетическое наслаждение от созерцания многовековых елей, снежинок с ладошку, ущелья, словно прорезанного горной речкой в скале. И еще: такие прогулки очень полезны для здоровья. Тем более, что мягкий климат позволяет долгое время находиться на открытом воздухе. Только вот в целях избежания ожогов на лице (остающимся единственным открытым участком тела) необходимо запастись солнцезащитным кремом. А чтобы не ослепнуть от яркого солнца – приобрести очки.