понедельник 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 10 февраля 2007

Покупай российское... Если сможешь

История эта имеет начало, но, похоже, не получит продолжения, поскольку повествуется в ней о новоявленных русских левшах, сумевших не только подковать блоху, но и сделать этим радость для аглицких прин­цев. Россияне могут данным фактом гордиться, так как больше делать в подобной ситуации нечего.

автор Анатолий КОНОНЕЦ

 

ИСТОРИЯ С ЛАТИНСКОЙ БУКВОЙ

Мужики, как известно, те же дети. Разница только в цене их игрушек. И если маленькому мальчику хочется преимущественно ходить на лыжах, то человек в возрасте при этом желает еще и выглядеть как минимум не хуже Оле Эйнара Бьорндалена. С другой стороны, можно понять и взрослого лыжника. Спорт этот в последние несколько десятилетий стал одним из наиболее высокотехнологичных, и броская внешность человека на лыжах чаще всего определяется удобством его перемещения. К примеру, если классическим ходом худо­бедно можно передвигаться и на «деревяшках» «Россия» одна тысяча девятьсот бог знает какого года (кстати, хорошие были лыжи), то для новомодного конькового хода нужен «пластик» с соответствующей жесткостью и геометрией, длиннющие палки, специальные крепления и главное – ботинки, позволяющие ехать на лыжах со скоростью конькобежца.

Именно ботинки стали камнем преткновения для автора сих строк. Потому что оказалось, что модели от именитых производителей в фирменных магазинах стоят столько, что от нулей рябит в глазах. К тому же под коньковый ход разработаны два стандарта креплений (и ботинок соответственно). Разобраться в этом деле, зашедши в магазин с мороза, у стороннего человека нет никакой возможности.

Китайско­российское многообразие в общедоступных магазинах навевало мысли о кирзе и дерюге, прославленной еще Жванецким.

Однако пытливость человека, коему слава великих лыжников современности не давала покоя, привела его в известный магазин под вывеской одной из широко известных латинских букв. И там­то оказался каталог, в котором внешне вполне пристойная модель «коньковых» ботинок обходилась покупателю в две с небольшим тысячи рублей. Тоже, конечно, не даром, но и не те пять­шесть, которые требовали европейцы. Создатели буклета даже не постеснялись гордо заявить: «Первый коньковый ботинок России!»

Сказано – сделано (то есть уплачено). Осталось только дождаться, когда эти самые ботинки с поэтическим названием привезут невесть откуда, да снега у Бога просить. Всевышний оказался куда более ответственным менеджером, чем те, под латинской буквой, – он хотя бы к концу января позволил своим чадам встать на лыжи. Зато менеджеры из магазина месяц за месяцем умоляли подождать еще, ссылаясь на трудности производства, задержки поставок и тысячу других причин. Закончилось все тем, что одновременно с выпадением снега в другой магазин завезли модель от того же производителя. Модель, что называется, «пониже и дым пожиже», но... и подешевле. Да и один в один похожа на комбинированные ботинки от европейских производителей, в которых можно спокойно ехать «классикой» и – с небольшими матюками – коньком.

Дальше – комбинация из трех ходов: забираем деньги в «латинице», везем к «соседям», покупаем ботинки, везем домой, открываем коробку и... Остается только сказать «вау». То есть даже не просто «вау», а «ВАУ!!!» Ибо сделано это чудо спортивной технологии не в Москве даже, а в самом что ни на есть сердце Ярославля. Там, где сапоги, туфли и прочую обувь тачают чуть ли не со времен царя Гороха.

ЧЕМ БЫ ДИТЯ НИ ТЕШИЛОСЬ, ЛИШЬ БЫ ЖАБА УСПОКОИЛАСЬ?

Естественно, что наряду с гордостью в груди тут же заворочалась жаба. Ибо если каталог в свое время был напечатан, то, стало быть, и модельный ряд запущен в производ­ство. И если все это великолепие тут же, в двух шагах от нас производят, то почему мы этот близкий локоть не то что укусить – увидеть не можем?

К счастью, удостоверение с надписью «Пресса» позволяет задавать эти вопросы не в пространство, а непосредственным «виновникам торжества», к тому же обладание ботинками комбинированной модели наделило автора еще и моральными правами искать истину по месту производства.

Ответ же от коммерческого директора нашего предприятия получился вполне в духе пресс­конференций, которых ждет вся страна. Да, дескать, разработали мы эту самую модель. Но в производство пока не пустили. Почему? Да не срослось как­то. В общем, хочешь вчерашних щей? Приходи завтра. И даже записали контактную информацию, чтобы, как только эти самые ботинки все­таки пойдут в производство, осчастливить упорного, но гордого лыжника необходимым ему инвентарем.

Казалось бы, инцидент исчерпан. Однако остался вопрос: а откуда на предприятии взялось столько ботинок этой модели, что ими буквально тут же во время нашего разговора загрузили весьма немалую «Газель»? Что фотографировал наш фотокор: неужели эти ботинки всем своим немаленьким числом так и сгниют на выставочных стендах?

Оказывается, производст­во работает вовсю – и спасибо ему за это большое. Поскольку именно благодаря спортинвентарю удалось сохранить работу нескольким сотням человек – по большей части специалистам высокой квалификации. Но работает оно не на нас, российских потребителей, а на тех самых изобильных дядей и тетей, которым свои товары даром не нужны – если есть российские по цене в два­три раза ниже. То есть спрос вне России на эти товары такой, что нам остается только... терпеливо ждать.

Конечно, по числу технологических «наворотов» ботинок от производителя с мировым именем «убирает» нашего претендента «на раз», но всем ли европейцам нужны эти самые «навороты»? Среди них тоже немало таких, кто желает и здоровье на лыжне поправить, и денег при этом много не потратить, и «чайником» себя не чувствовать. Порадуемся за европейцев. Да и за себя убогих – могло ведь и той самой, комбинированной модели не достаться.

Тогда выбор был бы небольшой – или подыскивать что­нибудь незабвенно кирзово­китайское, или раскошеливаться на «фирму». Хорошо еще, в Ярославле появился очередной спортивный супермаркет, где обладателям спортивного разряда не ниже первого дают на лыжную экипировку приличные скидки. Ладно, тем, кто «фишки» и «саломоны» делает, тоже жить нужно. Тем более что на некоторых российских заводах уже начали «строгать бренды» по соответствующей западной лицензии. Стоит опять же дороже «нашего, родного» раза в два – глобализация, чтоб ее, рынок во весь свой рост...

ГОРДОСТЬ – ПО ПОТРЕБНОСТИ?

В этом смысле лозунг «Покупай российское» стал звучать несколько двусмысленно. Мы бы, в общем, и рады – но взять­то где? И с другой стороны: хорошо, что дело касается только лыжных ботинок – предмета, что ни говори, далеко не первой необходимости. А если дело коснется обычной, повседневной обуви?

А еда? Вдруг ее распробуют на Западе? Просто жуть берет это себе представить! Соб­ственно, чего тут представлять: соленого рыжика гораздо проще купить в русском ресторане где­нибудь на Брайтон­бич, зато вся первопрестольная завалена фаст­фудом по самым приемлемым ценам.

Одежду возьмем... На рынках – китай­ское, в бутиках – французское. Валенки попробуй приобрести – такое ощущение, что все они тоже давно во Франции. А мы уже готовы покупать россий­ское – но пропаганда несколько опережает мечту...

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают