Вел мероприятие замгубернатора Вячеслав Петухов. Выступления порой сопровождались весьма суровыми и нелицеприятными комментариями и оценками. Так, вдогонку замначальника Верхневолжского бассейнового управления Михаила Шишова послышались даже обещания поставить перед начальством Михаила Анатольевича соответствующий организационный вопрос по поводу отсутствия взаимодействия и вообще какихлибо действий в самые трудные минуты зимнего паводка.
Упреки в нежелании взаимодействовать прозвучали и в адрес заместителя главного инженера управления Верхневолжского каскада Владимира Дубровина. Начальник Ярославского гидрометцентра Лариса Задворнова, припомнив ноябрьскую катастрофу трехлетней давности – когда в затоне побило суда, – потребовала, чтобы синоптикам давали почасовой график сбросов воды – иначе трудно чтолибо прогнозировать.
Заммэра Ярославля Сергей Ястребов доложил: в те драматичные дни в мэрии создали оперативный штаб, готовились к страшной отметке в 88 метров: прикидывали, в каких гостиницах и загородных домах отдыха разместят жертв наводнения, считали койки... Потому что если взять Твороговскую слободу или частный сектор в Заволжском районе, то им и 88 метров ждать не нужно – в прошлом году в Творогове дома оказались по окна в воде лишь изза одного несанкционированного сброса в Твороговский ручей.
Тутто Сергея Николаевича и настиг строгий вопрос Петухова:
– Почему у вас там эти объекты оказались? Даже министр об этом в первую очередь спросил... Учтите, нам все это придется объяснять на совете ЦФО!
Под объектами имелись в виду котельная № 4, дома в Речном порту, на Закоторосльной улице и Тверицкой набережной. А совет ЦФО – это совет Центрального федерального округа, где 12 февраля рассмотрят ситуацию, которую пережил Ярославль. Ястребов сообщил: документы в мэрии уже готовят.
Тут же проанализировали, что творится на малых реках области, где есть незарегистрированные плотины. К ответу призвали замдиректора департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Александра Блинкова. Выступление его было удивительным: он говорил, говорил и ничего по сути не сказал. Начальник главного управления МЧС генералмайор Барышев не вынес такого отсутствия присутствия и спросил напрямик: «Сколько в области бесхозных плотин? Вы уже три года не можете разрулить ситуацию, покончить с бесхозностью!» Но Вячеслав Васильевич со зловещей мягкостью отпустил Блинкова:
– Александр Викторович, нужно приходить сюда подготовленным. Такой отчет не годится. Садитесь.