Вот, наудачу, из анкет сегодняшних лидеров сайта:
Ему 21 год: «Кого я хочу найти: очаровательную и привлекательную! ДЕВУШКИ прошу вас не подмигивать и не писать без фото... жду ваших сообщений...» «Не ищи счастья там, где оно когдато было, где когдато был счастлив – там его не найти»
Ей 20, классика: «Хочу найти парня для серьезных отношений, который сделал бы меня счастливой и которому я бы подарила всю свою любовь и нежность...
Свою вторую половинку... Настоящую и взаимную ЛЮБОВЬ!»
Ей 21, продвинутый вариант: «Кого я хочу найти: надежного мужчину, семейное положение не важно, так как пока не собираюсь замуж. Очень люблю путешествовать, так что было бы здорово поехать отдыхать вместе».
...Ну и так далее. К чему я это? К тому, что на ТВ проснулся острый интерес к конкуренту – Интернету. И неудивительно. Скажем, объем мирового интернеттрафика стремительно увеличивается. В сентябре прошлого года нас, пользователей Интернета, в мире стало больше миллиарда человек.
В понедельник на Первом показали фильм С. Шевцова «Любовь из Интернета» – как раз про знакомства в Сети. В принципе, правильный фильм для тех, кто с этим еще не сталкивался. От себя добавлю, что согласен с автором: скепсис по поводу таких знакомств не всегда оправдан. Знаю по себе. У меня появилось несколько новых друзей благодаря именно знакомствам в Сети, и я этому рад.
Хотя интеллектуально насыщеннее является, конечно, общение не на сайтах знакомств, а в Живом Журнале и вообще в блогсфере. Кстати, как раз и про него говорили на этой неделе у Александра Архангельского в «Тем временем» на «Культуре». Тема была: «Что такое Живой Журнал и кто такие 5 000 000 его пользователей?» В передаче был озвучен факт: в русском сегменте ЖЖ 400 тысяч активно пишущих ЖЖюзеров, однако читает их миллион других пользователей Интернета (разумеется, не всех и каждого, а всех в сумме). Неплохая аудитория! А главное – качественно удачно подобрана. Гуру Рунета Антон Носик объяснял, что и как там по науке, а прочие – писатель Слаповский, журналистки Наринская и Ясина – делились впечатлениями рядовых авторов. Сам Архангельский, судя по всему, был скептически настроен к ЖЖмании и пытался (на пару с приглашенным для этой цели психологом Еникополовым) свести все к клиническим и психиатрическим составляющим явления. А напрасно. Лучше ЖЖ в Рунете сейчас нет способа общения на самые животрепещущие темы.
А феномен дворега показал, что эту аудиторию легко отмобилизовать на всякие, в том числе хорошие, дела. (Несколько месяцев назад девушка пожаловалась в ЖЖ на обиду, нанесенную ей неким московским дворникомцербером: присела она на скамеечку во дворе съесть пирожок, а ее прогнали. Аудитория моментально организовала своего рода флешмоб, хэппенинг в том дворе, где обидели девушку: пришли туда с пирожками и хотдогами и дружно их съели...)
А еще на этой неделе нам снова надоедали образом Сталина. О нем на НТВ поведал в новом жанре сериалити («Сталин. Live») режиссер первого реалитишоу «За стеклом» и провального сериалити «Рублевка. Live» Григорий Любомиров.
Предварительно Любомиров обещал разгадать, «пока никем не разгаданные загадки». «Загадочная история с гибелью в немецком плену сына Сталина Якова, таинственная история смерти второй жены Сталина Надежды Аллилуевой, удивительные и загадочные похождения второго сына Сталина – Василия». И, конечно, основная загадка фильма – причина гибели Сталина...
Ну сколько можно! Жестокосердный тиран в таких слоновьих дозах невыносим. Нет у него тех глубин, которые могли бы задержать внимание на его фигуре, довольно ничтожной в духовном ракурсе. Правда, Любомиров считает, кажется, иначе: «На мой взгляд, Сталин – единственный человек в ХХ веке, изучая жизнь и деятельность которого можно духовно наполниться и много для себя понять». По концепции режиссера Иосиф Джугашвили был создателем мифа об Иосифе Сталине и понимал, что это два разных персонажа. Причем один из них продолжал править и замышлял казнить на Лобном месте «врачейубийц», а другой ходил в кальсонах и размышлял о Библии. «Отчего Иисус торопил Иуду? Отчего просил не медлить? – вопрошает голос за кадром. – Он не осудил предателя, а торопил его. Может быть, оттого, что устал от происходившей вокруг него мерзости?»
Мда. Еще немного, и можно, кажется, канонизировать «уставшего от мерзости» вождя. Тем более что почитатели у него, считающие себя православными, наверняка найдутся. Такой уж мы народ. «Сущие псы иногда», по ничуть не устаревшему определению Некрасова.
Зрителей НТВ ожидают целые сорок серий о «реальной» жизни диктатора. Сценарий, режиссура и актерское исполнение – на уровне жэковской самодеятельности. НТВ делает продукт в стиле детективов и криминальных программ, но жанр сериалити может породить еще более парадоксальные проекты. По словам Любомирова, он предлагал НТВ проект под рабочим названием «Сахаров. Live»...
После такого кульбита подавишься молчанием. Разве что добавить еще про похождения миллиардеров в Куршевеле?.. Демонический образ Родины в западных СМИ и в общественном мнении Европы дополнился анекдотическими деталями о скоромных развлечениях заезжих отечественных миллиардеров во главе с собственником «Норильского никеля» Михаилом Прохоровым. Тему обсуждали в «Народ хочет знать» на ТВЦ.
На передаче народ проголосовал подавляющим большинством за то, что кому как нравится тратить деньги, пусть так их и тратит, не оглядываясь на общество. Трогательно смотрелись учительница (оклад 3,5 тыс. рублей) и мальчиктинейджер, пришедший с папой: они посочувствовали олигарху, который так трудно зарабатывает свои кровные миллиарды и не может потратить их так, чтобы не вызвать неодобрения и зависти окружающих. Мальчик так прямо и сказал: если я поведу девочку в кино, то не буду при этом думать, станет мне завидовать другой мальчик, у которого на кино денег нет, или не станет.
Нет, это уже не «люди холопского звания». Но этот уже постсоветский народ вполне, кажется, свободен от иллюзий относительно достоинства Родины и возможности гармонично связать правила чести с прозой жизни.
Почему так? Отдельно взятые люди – в ЖЖ да и на сайтах знакомств – интересны, причудливы и разнообразны. А в сумме мы – пока какаято странноватая общность. Скользкая на ощупь.