О вибрации
– Андрей Вячеславович, в новых надземных переходах на Московском проспекте от вибрации кружится голова. Того и гляди – упадёт. Пожилые люди подняться не могут, и такое впечатление: для машин, может, и хорошо, но для людей эти переходы...
– Знаю, что при строительстве, когда были сильные вибрации, специально посередине переходов поставили подпорные столбы, чтобы уменьшить вибрацию. Обратите внимание. К тому же проведены соответствующие экспертизы по этим сооружениям. Даны заключения, проведены испытания... Переходы надземные принадлежат ДГХ, и он обязан отслеживать их состояние.
– У многих желание пойти низом.
– Что я могу сказать? К сожалению, одна женщина пошла низом через Московский проспект, минуя надземный переход, и сегодня там висят цветы.
– Андрей Вячеславович, как вы относитесь к тому, что по обочинам дорог памятники, венки...
– Нормально. И спокойно. Это тоже элемент профилактики. Кстати, на Западе даже акции проводят: белые кресты выставляют вдоль дорог, в тех местах, где погибли люди. Причём с элементом световозвращения. Это производит впечатление и дисциплинирует. Ну и в любом случае – это память о человеке.
– У торгового центра «Рио» в Крестах такая разбитая дорога. А если я на машине попаду там в яму и будут повреждения, на кого можно подать в суд?
– Вызывайте ГАИ – ДТП будет оформлено. Но взыскание ущерба с собственника дороги – через суд. А они будут приводить свои аргументы, что водитель должен вести автомобиль таким образом и с такой скоростью, чтобы не попасть в ДТП.
– Есть случаи, когда люди из-за таких безобразных дорог получали компенсацию?
– Да, такие случаи есть. Они получали компенсацию через суд – от тех, кто содержит дорогу. Человек оценивает повреждения в экспертизе и на эту сумму подаёт иск.
– Спасибо!
О «планах» по нарушениям
– Я с начальником ГИБДД разговариваю? Меня зовут Константин. Не так давно ещё в ГАИ были нормы по составлению протоколов за нарушение. Им давали норму в пятьдесят протоколов, и они вынуждены были заниматься такой работой... А сейчас такая норма даётся экипажам?
– Никакой нормы давным-давно нет. Я понял, о чём вы говорите. Когда инспектор простоял на посту и ни одного нарушителя не выявил – план не выполнил, было такое лет двадцать назад...
– Да нет, ещё не так давно это было. Вдруг потом в воскресенье нужно будет выходить.
– Мы и так в воскресенье выходим. Движение не остановишь ни в субботу, ни в воскресенье. Как станок – не выключишь. У нас на посту просто так не постоять – позавчера 120 ДТП оформили в городе Ярославле.
– Безобразие. На Госстрах работаете?
– Закон несовершенен. В Европе такого нет.
– А ещё такой вопрос: батальон ДПС какую часть составляет по отношению ко всей структуре ГАИ?
– В дорожно-патрульной службе работает половина личного состава.
– Мне казалось – меньше.
– Мало того, с уходом функции техосмотра, думаю, будем добавлять людей в дорожную службу.
– Избавились бы от составления страховых бумаг, тоже было бы здорово, да?
– Госавтоинспекция сегодня не испытывает проблем с выявлением нарушений. У нас имеются приборы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Только в этом году 184 тысячи фактов зарегистрировано автоматикой. Есть серьёзная поддержка руководства области. Более того, мы во все автомобили установили видеорегистраторы.
– Я удовлетворён вашими ответами. Думал, обстановка хуже. Спасибо.
– Успехов и безопасных дорог вам!
Некорректный вопрос
– Меня зовут Михаил Юрьевич. Я уже обращался к вам – недоволен сдачей экзаменов. Принимался с нарушениями. Мне так никто не ответил.
– Но мы же дали возможность сдать ещё раз?
– Я ещё раз провалил. Теперь не знаю, как в третий раз...
– Михаил Юрьевич, помнится, вы были удовлетворены тем, что вам повторно дали сдать экзамен.
– Возможность я использовал.
– И вы снова его не сдали.
– Да, но вопрос мне снова задали некорректный.
– Пришлите мне заявление, и я назначу официальную проверку. Можно по электронной почте 76.gibdd.ru.
– Спасибо, Андрей Вячеславович.
Не свернуть
– Ещё один вопрос: перекрёсток улиц Свободы и Володарского. Еду с «Шинника» по Володарского. Поворачиваю налево. Сейчас там, не знаю, почему так происходит, практически постоянно встречный поток. И свернуть фактически невозможно. Вот если бы стрелку сделать на светофоре налево, к цирку, чтобы можно было проехать.
– Каждая фаза – а стрелка это фаза – означает задержку движения по всем направлениям. Вводим третью фазу – это лишних двадцать секунд, будут ещё большие задержки.
О чём молчат знаки
– А вот знак на Нахимсона «Стоянка запрещена», а все стоят...
– Знаете, таких знаков у нас сколько! Мы целую комиссию создали: люди ездят и смотрят. К консенсусу пришли по Нахимсона, по Андропова, где часовня. До того уж дошло, что я взял уважаемого товарища Николая Дмитриевича Степанова (директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля), подвёл и спросил: что изменится, если мы его демонтируем? Да, там у офисов насыщенная жизнь. И ещё собираются что-то подстраивать. Это ещё приток автомобилей.
Кстати, в любом городе так. Я высказал идею о второй пешеходной зоне на комиссии, где председателем Сергей Николаевич Ястребов. А вот где будут стоять сотни автомобилей? Там тоже кругом зона – ЮНЕСКО.
Некоторые позиции в дорожном движении очень обтекаемые. И иногда это на руку нарушителю. Это как с дворовыми территориями. В европейских странах ПДД имеют статус закона. А в России это постановление правительства. В Англии это целый талмуд, а у нас тоненькая книжечка. Очень многое нужно менять и конкретизировать.
По мановению руки
– Меня зовут Ирина. Андрей Вячеславович, маршрутки на остановках обязаны останавливаться позади муниципального транспорта и поэтому мешают троллейбусам или автобусам...
– Это где написано? По закону все равны.
– А я видела, что они всё время останавливаются так, что подъезжающие троллейбусы ждут их, не высаживая людей...
– Что хочу сказать. Обстановка в сфере пассажирских перевозок безобразная. Когда-то сюда пустили частника – законодательно было принято такое решение. Сегодня вся работа по контролю лишь по хвостам бьёт. Тысячи наказанных: только в Ярославле три тысячи водителей общественного транспорта привлечены к ответственности в этом году. В Европе, например, по-другому. Там основной объём перевозок в руках государства. Причём перевозки в автобусах большой вместимости.
Причина всему – экономика. Что такое частник? Больше набарражировал – больше получил. Да ещё разрешили остановку по взмаху руки. Госавтоинспекция с этим борется уже десять лет. Боремся вместе с прокуратурой. Но по-прежнему договоры заключаются на перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси. Хотя и понятия такого уж не существует. За счёт этого ставка на билеты выше. В чём разница между таксомотором и муниципальным транспортом? В рублях. А почему? Потому что пассажиру предоставлено право выбора. За счёт этого с него берут больше денег. Чтобы уравнять, нужно дотировать из бюджета. А денег нет – круг замкнулся. «Маршрутное такси» как понятие не существует, но ездит и по взмаху руки останавливается.
– Зато народ меньше стоит на остановках благодаря маршруткам.
– На 50 процентов прирост аварий в Ярославле – конкретно из-за маршруток. Недавно,
4 ноября, маршрутка наезжает на дерево. Итог – пять раненых. Резина лысая. Приезжает хозяйка – говорит, в штате механик есть, он печать поставил. А колесо-то – лысое! Механика наказали штрафом, но пострадавшим от этого не легче.
– Это не потому, что такси. А потому, что бардак.
– Пока это экономика, бороться с этим тяжело... В Европе зарплата водителя не зависит от нарезанных кругов. И стоимость билета от этого не зависит. В Европе в совет предприятия-перевозчика входит заместитель мэра. Это предприятие расписывает все маршруты так, как нужно пассажиру и как выгодно предприятию. Какие-то маршруты отдают частникам – до деревни какой-нибудь довезти, к примеру.
Как разгрузить центр
– Андрей Вячеславович, недавно в передаче «Евроньюс» показали, как там организуют стоянку. Допустим, кто-то едет в центр Ярославля. Паркует машину в районе недостроенного здания гостиницы «Чайка» или «Маяка». Всё – дальше ехать нельзя. По центру уже человек поедет в автобусах малой вместимости...
– Для этого нужна законодательная база, нужны схемы дорожного движения, деньги, законы. И мы к этому придём. Нам деваться некуда. Я ведь, возвращаясь к первому звонку, согласен с мнением товарища о Торговом переулке. Закольцовка общественного транспорта в центре города – это неправильно. Движение здесь должно быть транзитным.
– Как ваше мнение: а если запретить стоянку на нечётной стороне улицы Свободы от площади Юности до площади Волкова? Сразу две полосы заработают. Там бы пробки не было такой, как сейчас.
– С вашим мнением можно соглашаться или нет, но пока власть этим не займётся, ничего не будет. У каждого магазина должна быть стоянка. Варианты могут быть разные: можно запрещать, можно – нет, бесспорно одно: делать что-то надо.
P.S. Осталось ещё немало вопросов наших читателей главному инспектору безопасности дорожного движения УМВД РФ по Ярославской области полковнику полиции Андрею Сироткину, но по ним будет проведена проверка сотрудниками ГИБДД. Ответы опубликуем в самое ближайшее время.