четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 1

четверг, 22 ноября 2012

Привычка бывает мощнее знаков и светофоров

Так считает главный государственный инспектор ГИБДД УМВД РФ по Ярославской области полковник полиции Андрей Сироткин. А полицейских за каждым углом не поставишь

В редакции газеты «Северный край» состоялась «прямая линия» с главным государст­венным инспектором ГИБДД УМВД РФ по Ярославской области полковником полиции Андреем СИРОТКИНЫМ. Андрей Вячеславович в течение часа обстоятельно и подробно отвечал на вопросы наших читателей. Телефон звонил не умолкая.

автор Подготовила Виктория ГЕФЕЛЕ.    фотограф Фото Анны ЛУКИНОЙ (1), Вячеслава ЮРАСОВА (2), Ирины ПИЧУГИНОЙ (3).

 

В начале разговора Андрей Сироткин остановился на прин­ципиальных моментах:

– Есть закон о безопасности дорожного движения, где прописаны основные принципы: кто, за что и каким образом должен отвечать. Влияние, скажем так, полицейской составляющей на организацию движения невелико. Потоки транспорта у нас огромные. Сплошной проверки нет и быть не может. Полицейских не по­ставишь за каждым углом. Должны работать принципы, прописанные в законе.

Первое: всё, что касается обустройства улично-дорожной сети, обеспечения её техническими средствами, разработкой схем организации дорожного движения – это обязанность собственника улично-дорожной сети. Есть федеральная автомобильная дорога. За её состояние отвечают федеральные структуры. Применительно к городу Ярославлю – мэрия областного центра в лице департамента городского хозяйства (ДГХ).

Мы должны работать с собственниками во взаимодействии. Они должны прислушиваться к нашим рекомендациям или требованиям. Хотя не всё так просто и гладко. Есть полемика, есть своё видение ситуации, а есть и диалог. Но когда не работает светофор, есть ямы, отсутствует разметка или дорожное освещение, у Госавтоинспекции есть полное право привлечь к административной ответственности виновников ситуации. За десять месяцев мы наказали 850 должностных лиц и чуть меньше ста юридических за ненадлежащее содержание улично-дорожной сети.

Далее – органы прокуратуры. У нас тесное взаимодей­ствие. Если по предписаниям Госавтоинспекции меры не принимаются, направляем информацию в органы прокуратуры. В этом году в адрес соб­ственников дорог вынесено уже более сорока решений судов по искам прокуратуры. Так, недавно прошли телесюжеты о плохом состоянии улицы Белинского. Уже есть решение суда по иску прокуратуры. И улицу Белинского начали ремонтировать.

Откроем движение!

– Добрый день, Андрей Вячеславович! Меня зовут Валерий Владимирович Зверев. У меня несколько вопросов. Вы называетесь правильно ГАИ или государст­венная инспекция безопасности дорожного движения?

– Официальное название – ГИБДД, в скобках – ГАИ. Оба названия правильные.

– Понял вас. Значит, вы имеете право направлять письма, предписания...

– Предписания мы выдаём за нарушение правил содержания улиц и дорог. Например, улица должна быть освещена, а там два светильника подряд не горят. Или, например, яма. Замеряем – если больше значений, указанных в стандарте, выдаётся предписание. Или ликвидация зимней скользкости... Кроме тысяч предписаний есть тысячи протоколов на юридических и должностных лиц. Поэтому, смею вас заверить, контроль за содержанием улиц и дорог ведётся активно.

– Тогда почему вы не ставите вопрос об открытии движения по улице Республиканской от Большой Октябрьской до Свободы? Если мы там с вами откроем дорогу, то улучшим движение маршрутных такси по улице Республиканской до нового моста. И пустим все автобусы из Брагина во Фрунзенский район через этот мост. Ликвидируем загрузку улиц Ушинского, Первомайской, Некрасова. Второй вопрос. У нас очень опасная ситуация на Богоявленской площади. Там опасно не только для автомобильного движения, но и для жителей. Разворотное кольцо пятого и шестого троллейбусов, восьмого в Торговом переулке и автобуса № 44 – это ненормально. Считаю также, что необходимо расширить улицу Пожарского, чтобы все автобусы шли с автовокзала по улицам Гоголя – Пожарского в сторону Костромы и Иванова, чтобы не загружать проспекты Московский и Фрунзе.

– Все ваши вопросы лежат в сфере организации дорожного движения. А это обязанность, как я уже говорил, собственника улично-дорожной сети.

По Богоявленской площади и Торговому переулку. Напомню: вопросом организации внутримуниципальных пассажирских перевозок на общественном транспорте занимаются муниципальные власти. Межмуниципальные – вопрос областных властей.

– Всё, что вы говорите, мне известно. Одного не понимаю. Если я вижу, что Богоявленка и Торговый переулок опасны, и вы видите, что там движение опасно, вы как инспекция безопасности должны написать бумагу, оповестить через средства массовой информации, что мэрия не принимает меры. И ещё. Почему бы перед «Славнефтью» не поставить вопрос о строительстве надземных переходов по Москов­скому шоссе? Там большие скорости, и переходы пешеходные опасны. Предприятие зарабатывает огромные деньги и не может построить переход для своих работников? Почему на Московском шоссе установлена скорость 70, а не 90 километров в час?

– Я вас понял. По площади Богоявления поворот троллейбусов происходит в запрещающей фазе, когда стоит основной поток. В Торговом переулке сделан специальный светофорный объект, который даёт выход транспорту под разрешающий сигнал светофора. На Московском шоссе знаки «70» установлены только в районе пешеходных переходов – там зона знаков по двести метров. Здесь нет нарушения правил содержания. По вопросу строительства надземного перехода у НПЗ – в соответ­ствии с законодательством расходовать средства на имущество, которое не принадлежит предприятию (а дорога – федеральная собственность) запрещено.

О нетрезвых за рулём

– Здравствуйте, меня зовут Андрей Иванович. Живу я в Брагине. В СМИ много показывают, как пьяных водителей ловят. А вот иногда вижу: человек еле на ногах дер­жится, а садится за руль. Вот что в этом случае нужно делать?

– Да, проблема с пьянством за рулём есть. Хочу сказать, мы в этом году 6600 нетрезвых водителей задержали... Если вы увидите водителя с признаками алкогольного опьянения, звоните по телефонам 30-10-10, 32-88-13, 58-48-06 или 02 – там тоже соединят с дежурным ГИБДД. Будем вам очень благодарны.

– А что сообщить: где находится и номер машины?

– Да. Такие сообщения нам идут. По сигналам граждан мы даже водителей маршруток задерживали с признаками опьянения.

– Здравствуйте, это Ольга Алексеевна. Я о пьяных за рулём. Предлагаются различные меры – такие, к примеру, как лишение водительских прав на какой-то срок. Но они не оправдывают себя. Пьяные продолжают ездить. Их нужно лишать прав на всю оставшуюся жизнь!

– Да, перед вами звонили, говорили на эту тему. Согласен с тем, что вы говорите по поводу законодательных мер. А что самое печальное, те, кто лишён водительских прав, снова садятся за руль в нетрезвом состоянии. Так, 1800 из 6600 задержанных водителей уже были лишены прав и снова задержаны нетрезвыми или вообще не имели права управления транспортным средством. Надеемся, та дискуссия, которая развернулась в обществе, дойдёт до своего логического завершения и санкции будут ужесточены. В настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации около десятка законопроектов на эту тему.

А кто пьёт? Позавчера задержали пьяную женщину – управляла автомобилем. Не буду открывать секрет, но в нетрезвом состоянии за рулём задерживают глав администраций, депутатов, сотрудников различных правоохранительных органов. Словом, не отбросы общества. Такое отношение... Вдумайтесь в цифры – 6600!

– А что нам сделать, простым людям? Может, подкрепить какими-то акциями?

– Сложно тут сказать что-то. Вот предыдущий товарищ звонил, мы дали телефоны. И вы, если увидите – сообщите, пожалуйста.

– Может, публиковать номера таких водителей?

– Знаете, есть закон о защите персональных данных, который не позволяет этого делать. Но есть одна интересная законодательная инициатива: у водителя, задержанного нетрезвым за рулём, номер делать другого цвета. В некоторых странах есть такой опыт. Будет видно: этот гражданин уже ездил в нетрезвом виде.

Улицы едут в разные стороны

– Андрей Вячеславович, отремонтировали улицу Собинова. Знаков – масса. На каждом выезде со двора стоит указатель. Всё хорошо... Но вот парадокс: от Большой Октябрьской до Пушкина движение двустороннее. А дальше – одностороннее. Хотя здесь Собинова шире стала. Движение возле юридического факультета гораздо интенсивнее. Раньше объясняли: от Пушкина до Некрасова ходит троллейбус. Теперь его нет. Я думаю, двустороннее было бы удобнее.

– Для того чтобы ввести одностороннее движение, есть рекомендации проектных и исследовательских институтов, которые занимаются организацией движения. Рядом должна быть другая улица, которая «работает» в другую сторону. И вот у нас есть улица Ушин­ского, которая «едет»к театру. А улица Собинова «едет» в другую сторону с одной полосы с учётом, что всё здесь заставлено транспортом.

– Почему же от Свободы до Пушкина в две стороны?

– Этот квадрат тоже можно логически дозавершить, сделать в одну сторону.

– Может, наоборот, сделать до Некрасова в две стороны?

– Она тогда вообще не поедет.

– Ещё вопрос: 33-я школа, стоит знак перед школой – остановка запрещена. А машины стоят.

– С августа мы внедрили автоматическую фиксацию за нарушение правил стоянки. Доложу: с середины августа мы по подобным фактам составили более 1500 административных материалов. Вторая сторона медали: во всём этом квадрате катастрофическая нехватка мест для стоянки. Возьмём другой пример. На улице Нахимсона знак «остановка запрещена» – от Богоявленской площади до улицы Андропова. Его когда-то, в начале 90-х, поставили. Под этим знаком стоял транспорт. Машины стояли слева ёлочкой, справа – друг за другом. Я как должностное лицо и как человек не понимал принцип размещения этого знака. Хотя кто ещё понимать должен, как не я? Знаете, может, менталитет такой у участников дорожного движения. Привычка у нас мощней всех знаков, светофоров и прочего. Отношение такое к правилам – к каждому знаку нужно инспекторов ставить. За одни сутки в Ярославле около сорока нарядов дежурит. И по 120 ДТП! На ДТП – по два часа. Сколько нужно нарядов? Я ни в коем случае не расписываюсь в бессилии. Вот про дворы – все почему-то хотят, чтобы мы приехали. Странно, кстати, что никто ещё не спросил про дворы.

А у нас во дворе...

Разговор на эту тему начал сам Андрей Вячеславович. Не дождался вопроса. А мы не спрашивали, потому что перед прямой линией он, как нам показалось, выразил опасение: вот, будут звонить, жаловаться, что машины во дворе газоны портят. Нелюбимый, решили мы, вопрос. Ан нет.

– У меня бабушка есть знакомая в Заволжье, – продолжил начальник ГАИ. – Так она мне сказала: «Да вы лучшая служба!» Хотя нарядов у неё не было, только инспектор пришёл, ситуацию изучил.

Ну про дворы. За десять лет сто тысяч единиц транспорта прибавилось в области. И в основном – в Ярославле. И практически весь легковой транспорт стоит во дворах.

– Транспорт добавился, а дворы не меняются...

– Самый цивилизованный путь – собраться жильцам и решить, что с этим делать.

– Кого сейчас соберёшь!

– Вы хотите жить безопасно во дворе? А почему вы хотите, чтобы кто-то пришёл и сделал вам? Откуда мнение такое? В действиях водителей нет нарушений правил дорожного движения, когда они стоят на газонах. Да и что назвать «газоном», тоже вопрос. Как быть, когда один двор на четыре многоэтажных дома? Это сотен пять жителей. А может, тысяча. И один проезд трёхметровый. Водители, чтобы не препятствовать движению – это запрещено по ПДД, – заезжают на газон. С каждым днём транспорта становится больше, а мест для парковки не прибавляется. Ещё, кстати, Российская Федерация не пришла к европейским нормам – у них 400 автомобилей на тысячу жителей. Нам до этого ещё в два раза выше надо прыгнуть!

Автомобилизация

– Сегодня, – продолжает Андрей Вячеславович, – правительство заявляет: в текущем году более миллиона машин продали, а за три года планируют эту цифру удвоить. Уже сегодня Россия вышла на второе место по продажам новых автомобилей. Потому что это рабочие места, это налоги. Нам от этого никуда не деться. Так вот, вернёмся к нашей бабушке и её двору. У неё два образования, грамотная женщина. Говорит: «Не дело, что машины стоят между деревьями».

Согласен. Так вы проведите опрос: нужны ли эти деревья? Или срубить их, чтобы сделать заездные карманы? Гражданин имеет конституционное право на передвижение к своему дому. И ничего тут не сделать. Поэтому жильцы сами должны решить: то ли рубить деревья, то ли перекрывать въезд во двор.

– Андрей Вячеславович, а это не противозаконно, когда жильцы огораживают свои дворы решёткой? Ведь пожарные или «скорая» могут не попасть...

– Пожарный ЗИЛ приедет – снесёт решётку, для него это не проблема. А «скорую помощь» нужно встретить.

– У меня вопрос по дворам. Кто-то взял и поставил у нас старую «копейку». Она стоит без окон, без дверей...

– С владельцем надо разговаривать. Заявление в полицию – проверят. И ещё один момент: сегодня многие автовладельцы не ставят свои транспортные средства на платные стоянки. Прямо говорят: экономически невыгодно. У многих машины застрахованы. Они рассуждают так: ну украдут, страховку получу!

Пробки – как надоело!

– Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна. Я живу в Ярославле. Езжу из Крестов в центр на работу и потом возвращаюсь в любимые Кресты. Ну бесконечные пробки... Слышала от автомобилистов: если бы работники ГАИ встали и регулировали, было бы лучше.

– Как это понять?

– Если бы вместо светофоров движение регулировали ваши сотрудники, пробок бы не было.

– Знаете, Елена Александровна, регулирование дорожного движения в соответствии с законом – обязанность соб­ственников дорожной сети, в том числе путём установки технических средств. Регулирование светофорными объектами – современный принцип регулирования. Причём светофорные объекты, которые стоят на Московском проспекте, они интеллектуальные. Другой вопрос, что ими пока плохо регулируют процесс движения – есть такая проблема. Но, с другой стороны, есть периоды интенсивности, утренние и вечерние, когда дорожная сеть просто не справляется с потоком машин. Вы на чём ездите?

– Когда на маршрутке, когда на автобусе.

– Вот если вы утром едете в центр, посмотрите в лобовое стекло водителя: все светофоры горят зелёным светом. Я ведь тоже здесь еду каждый день. То есть о чём это говорит? О том, что препятствий для движения на Московском проспекте в виде красного света или других нет.

Отстали в развитии

– Я там, кстати, наряды держу каждое утро, чтобы побыстрее оформляли ДТП. Иначе целая полоса выбывает из процесса движения. Таким образом, горит зелёный свет – препятствий нет. Это говорит о том, Елена Александровна, что уличная сеть не справляется с таким потоком транспорта. И инспектор в данной ситуации ничем не поможет. Светофоры горят зелёным сигналом две минуты, тем не менее затруднения в движении транспорта есть. Одна полоса для движения при разрешённой скорости 60 километров в час может пропустить лишь семьсот автомобилей. Больше не проедут.

– А как быть? Уже надоело. Практически ежедневно – пробки.

– Я согласен. Но здесь есть один субъективный фактор: перекопано Тормозное шоссе, и жители Фрунзенского района сейчас не используют его. Но и после ремонта ситуация кардинально не изменится. Власти должны заниматься развитием улично-дорожной сети. Сегодня развитие улично-дорожной сети в Российской Федерации отстаёт от темпов автомобилизации на двадцать лет. Об этом говорят эксперты, и Ярославль здесь не исключение. Поэтому надо привыкать. И это не вина ГАИ.

– Ну уж, извините, привыкнуть к этому...

– Вернёмся к Московскому проспекту. Горят три светофора зелёным светом. Что должен делать инспектор? В данной ситуации зелёный свет горит, и инспектор ничего не сделает. Но ГАИ свою функцию выполняет – если есть ДТП, быстро оформляет его. Вы знаете, сколько ДТП за сутки происходит? Вчера их было 83, а позавчера – 120! Вот если бы мы не прибыли и вовремя не оформили – вот это пробка была бы!

Окончание материала читайте в номере за 23 ноября.

Читайте также
  • 06.09.2012 7 сентября в Ярославле будет ограничено движение 7 сентября в связи с проведением массовых меро­приятий, посвящённых памяти погибших хоккеистов команды «Локомотив», временно будет огр
  • 01.08.2012 Как избавить от пробок центр ЯрославляКак ликвидировать пробки на центральных улицах Ярославля? Как заставить автомобилистов парковать свои машины только в отведённых для этого местах? И хватает
  • 16.12.2011 Рыбинцы пожалели Волжскую набережную Улицу Крестовую в Рыбинске наконец откроют для всех видов транспорта в 2012 году. Движение будет односторонним – от улицы Свободы к Соборной площади.
  • 21.09.2011 Не отдадим свой двор под строительство Жители нескольких рыбинских пятиэтажек в районе перекрёстка улицы Бабушкина и проспекта Серова, а также улицы 50 лет ВЛКСМ протестуют против нового жилищного
  • 17.11.2010 Двор станет непросыхающей шахтой Жильцы дома № 30/30 по ул. Рыбинской выражают благодарность за подробное и обстоятельное информирование жителей города по поводу новых изменений в Генеральном плане города.
  • 25.06.2009 Пробки – не на дорогах, а в головахОдно из самых тяжёлых занятий для ярославского журналиста - анализировать ситуацию с пробками на улицах города. Вроде бы простая тема: и умозрительно даже
Комментарии

Гость | 22.11.2012 в 15:05 | ответить0

Смешная у вас фотография: гаишники эвакуируют маленькую девчачью машинку, которая одним колесом заехала на зебру. Это они могут. А вот эвакуировать нагло стоящие посреди дороги джипы — это кишка тонка, с ними лучше не связываться.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают