И дело не в экологии: что там грязные портки, когда Волга уже приняла в себя сотни тысяч тонн химических веществ из сбросов фабрик, заводов и пароходов... Просто вода очень холодная. На улице под минус, и вода, стало быть, ледяная. А руки-то не казённые! Хоть и в резиновых перчатках...
– Привыкли! – с оптимизмом отвечает на наши сочувственные слова 73-летняя Людмила Анатольевна Голубева. Живёт она по соседству – на крутом берегу, в двухэтажном особняке Урусовых. Особняк, да ещё Урусовых, – это звучит гордо. Правда, речь идёт о доме на несколько квартир. Из удобств (помимо, разумеется, электроэнергии) – газ и, слава Богу, холодная вода. Сливы – в саду. То есть сливы в яму – в саду. А потом – на грядки, когда яма переполнится от канализационных стоков. Людмила Анатольевна считает: это как удобрение.
Ещё одно экзотическое занятие для жильцов – копание огорода. Столько гвоздей находят! А Интернет сообщает: оказывается, в Норской слободе большинство мужиков занимались производством гвоздей. Вот откуда они на огородах! Мало что изменилось в особнячках на крутом косогоре, откуда любуются Волгой местные жители. Двухсотлетние стены, старинные гвозди, отсутствие канализации и постирушки в Волге. Так и живём.