Чем же? У нашего корреспондента, ставшего одним из первых зрителей этой необычной выставки шести авторов, на сей счёт есть собственная версия. Похожи они живым интересом к жизни, который светится в глазах у каждого. Все они не только маститые фотографы, которых не надо представлять тем, кто в наших краях неравнодушен к искусству светописи. Они – выходцы из некогда знаменитой на всю страну ярославской народной кинофотостудии «Чайка».
Многие годы под её гостеприимным кровом на улице Щапова находили пристанище неординарные личности, «Чайка» была школой юных фотографов, кузницей кадров телевидения и рекламных агентств. Здесь ещё с конца 70-х годов, с легендарного мультика «Спички», взявшего кучу призов и замеченного всемирной ассоциацией любительского кино «UNICA», начиналась ярославская мультипликация. У директора и худрука «Чайки» Михаила Тропина брала первые творческие уроки нынешний лидер городского центра анимации «Перспектива», автор известной на весь мир компьютерной «Азбуки анимации» Маргарита Нагибина.
Наконец, в этих стенах, в паре тесных комнатушек, по-дружески отведённых выпускнику Ярославского художественного училища, уроженцу Верхневолжья аниматору Александру Петрову, будущий «оскароносец» сделал первые заготовки для своего звёздного фильма «Старик и море».
Напомним, что было дальше. Десять лет назад ушёл на постоянную работу в «Яртелеком» Тропин, дав своему поступку объяснение, по тем временам простое и понятное до слёз: «Семью, братцы, кормить надо». Не удалась попытка соратника и друга Тропина – Дмитрия Бахтина возродить студию. Губернатор принял соломоново решение: распорядился передать помещение на Щапова Александру Петрову, где и сейчас находится его мастерская.
Между тем друзья и ученики Михаила Тропина общаться продолжают – что называется, в свободном режиме. Все они фотографы действующие, почти у всех появились свои ученики. Вот и решили «тропинцы» почтить десятилетие прощания с «Чайкой» выставкой – с показом новых серий: «Знакомые всё лица» Виталия Котова, «Северные сказания» Валерия Кушнарёва, «Забытые боги» («Россия, XXI век») Сергея Работнова, лучших спортивных снимков Андрея Комиссарова, стильных натюрмортов Бахтина, репортёрских кадров с ярославской Масленицы Тропина, впервые, кстати, взявшего камеру в руки как раз полвека назад в разгар хрущёвской оттепели.
По выставке хорошо видно: не просто напомнили они о себе, но и – без всякой задней мысли – показали, какая они, будучи очень разными, все вместе – сила и в новом столетии.