– Это начало нового дела, которое, надеюсь, будет иметь интересное продолжение, – отметил президент фонда развития культуры Александр Орлов. – Не стоит рассчитывать, что кто-то на этом заработает, все вырученные средства будут направлены на благотворительность. Только художники, предоставившие свои произведения для участия в аукционе, чьи картины будут проданы, получат денежную компенсацию, и то незначительную.
Куда и на что конкретно будут направлены вырученные средства (равно как и то, будут ли они выручены вообще) загадывать рано, да и благотворительность – понятие растяжимое. Однако начальник управления делами мэрии Сергей Сушков указывает направление, в котором можно пофантазировать.
– В городе масса проблем – дороги, жильё, ЖКХ, детские сады, требующих серьёзных бюджетных вложений. На развитие городской среды просто не остаётся средств. Да и у чиновников не всегда есть правильное понимание того, как эту среду развивать, – говорит Сергей Сушков. – Совсем другое дело, когда за развитие городской территории возьмутся профессионалы – люди творчества, опираясь на финансовые возможности людей бизнеса.
Такие желающие, по словам Сергея Евгеньевича, есть, и предстоящий аукцион должен стать наглядной иллюстрацией к растиражированному понятию «социальная ответственность бизнеса». В самом деле, надо помогать городу, где зародилось и выросло их дело.
Для участия в аукционе отобраны произведения более двадцати ярославских художников – Александра Александрова, Андрея Аранышева, Адольфа Булдыгина, Юрия Жаркова, Андрея Жевакина, Леонида Малафеевского, Юрия Казакова, многих других. Известные всё люди. За каждым именем – звания, регалии, в творческом багаже каждого – немало выставок всероссийского масштаба, участие в международных проектах. Всего в художественной экспозиции, которая с 1 ноября представлена в здании мэрии, более шестидесяти работ. Куратор выставки Леонид Малафеевский пояснил, что она собиралась по крупицам как единое художественное целое, именно поэтому в аукционную экспозицию попали какие-то конкретные работы, а не другие, столь же достойные. Никакой ангажированности здесь нет. Другой куратор придумал бы другую концепцию выставки, куда вошли бы произведения других художников – в Ярославском отделении Союза художников более двухсот живописцев, и все они – достойные представители своего цеха.
Правда, неприятно царапает такая мелочь: многие члены Союза вообще оказались не в курсе происходящего, и среди них – даже члены правления. И хотя художник Михаил Бекетов, обойдённый аукционным вниманием, дипломатично заметил, что это «их внутренние дела», и от комментариев воздержался, осадочек, что называется, остался. Одно дело – не пригласить для участия (прав Козьма Прутков, утверждавший, что нельзя объять необъятное), и совсем другое – даже не проинформировали о том, что таковое мероприятие состоится. Но это так, заметки по поводу, в бочке мёда трудно обойтись без ложки дёгтя.
По словам председателя Ярославского отделения Александра Александрова, аукцион – это не только популяризация творчества ярославских художников, но и новая форма деятельности цеха живописцев.
– Ярославль обладает большим творческим потенциалом, этот культурный слой намывался десятилетиями. Но в какой-то момент произошёл разрыв между городской властью и художниками, и это положение надо исправлять, – считает Александр Александров.
Призвав думать о высоком, организаторы перешли к подробностям предстоящего аукциона. С работами, как уже было сказано, может ознакомиться любой желающий, а вот для того, чтобы принять участие в аукционе, надо, зарегистрировавшись, внести залог – 10 тысяч рублей. Организатор мероприятий Ярославского фонда развития культуры Анна Карпова пояснила, что залог должен подтвердить серьёзность намерений участника аукциона.
Форма одежды участников аукциона – вечерняя, дамы в длинных платьях приветствуются, к услугам vip-гостей – профессиональные фотографы, выступления артистов, фуршет на высшем уровне.
А дальше (уж фантазировать, так фантазировать) всё будет, как на Сотбис: двадцать тысяч, двадцать тысяч двести – от господина в конце зала, двадцать тысяч пятьсот – от вас, госпожа, двадцать тысяч восемьсот – по телефону и так далее...
Впрочем, не исключён и другой вариант. Три с половиной года назад с такой же помпой в Ярославле уже проходил первый аукцион. Купили один холст, который стоил гораздо дешевле двадцати тысяч (см. материал «Живописцы, отряхните ваши кисти!» – «Северный край» за 18 апреля 2009 года).
Гость | 12.11.2012 в 09:11 | ответить0
Если мэр своих друганов не построит, никто ничего не купит
Гость | 12.11.2012 в 22:02 | ответить0
Мэр должен первым подать пример, имхо)))