О том, как решался квартирный вопрос фронтовика, «Северный край» рассказал в номере за 6 октября в материале «Квартирный вопрос для старого солдата». Деревянный дом, в котором живёт ветеран, поселенческая жилищная комиссия признала пригодным для проживания.
Единственный отопительный прибор в пятистенке – маленькая чугунная буржуйка, зимой температура в доме опускалась до ноля. Удобства – во дворе, вода – далеко в колодце, магазин и медпункт – за несколько километров. Когда у ветерана умерла жена, он лишился последней надежды на квартиру с удобствами: квадратных метров для проживания стало больше нормы, и Сергея Михайловича исключили из списков нуждающихся.
Суд, изучив вердикт поселенческой комиссии, в сентябре отложил разбирательство и назначил проведение независимой экспертизы дома № 16 в деревне Починок. Заключение экспертов не оставило сомнений для суда. Дом непригоден для жилья и находится в аварийном состоянии, его дальнейшая эксплуатация представляет угрозу жизни и здоровью проживающих в нём людей. Приведение строения в надлежащее состояние потребует больших усилий и финансовых вложений, а это, с учётом возраста собственника дома, невыполнимо.
Почему же комиссия лишила старого солдата права на квартиру с удобствами? Об этом мы говорили с председателем комиссии, главой Волжского сельского поселения Геннадием Черепениным, а также заместителем начальника отдела недвижимости, строительства и инвестиций районной администрации Ириной Гуляевой, которая курирует реализацию ветеранской жилищной программы.
Федеральные власти пообещали участникам войны благоустроенное жильё, но словно минное поле перед фронтовиками несовершенное законодательство, бюрократический механизм реализации президентского указа.
Отказав старому солдату в праве на благоустроенное жильё, чиновники просто исполнили закон. И это исполнение строго контролируется вышестоящими проверками.
– Никто не хочет иметь «нецелёвку» и выплачивать из своего кармана миллион рублей в бюджет, – сказала Ирина Гуляева.
Поэтому тех, чьё жилище не подходит под требования Жилищного кодекса, посылают в суд. И это всех устраивает, кроме стариков, завоевавших стране Великую Победу, для которых каждый день жизни имеет особую цену.
Коробовскому этот механизм тоже был предложен два года назад, но он наотрез отказался играть по правилам бюрократии. Почему же до сих пор не внесены специальные – ветеранские – поправки в подзаконные акты, чтобы не болело стариковское сердце от обиды?
Ирина Гуляева привела такие цифры: из 124 ветеранов, получивших федеральные деньги на квартиру или дом, только 45 зарегистрировались по новому адресу. Остальные так и живут в домах, признанных аварийными, непригодными и т. д. А купленные квартиры отдают детям, внукам и правнукам. Что тут сказать? Имеют право, как и любой собственник жилья, распорядиться им по своему усмотрению. Испытав за свою жизнь столько лишений, старики сделают всё, чтобы их дети и внуки жили лучше. А долг детей –позаботиться о родителях.
Глава Волжского сельского поселения Геннадий Черепенин иск ветерана признал сразу. Лишь через месяц решение суда вступит в силу, и тогда комиссия соберётся вновь и восстановит ветерана в его правах на жильё, а документы будут переданы в районную администрацию. Затем направят соответствующие документы в область для решения вопроса о выдаче Сергею Михайловичу Коробовскому свидетельства на предоставление единовременного пособия на приобретение жилья.