четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 17 октября 2012

«Шашечки» выступают против «бомбил»

Больше года назад в нашей области началась выдача разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси. За это время лишь незначительная часть таксистов узаконила свою деятельность

31 августа 2011 года, ровно за день до начала выдачи разрешений на перевозку пассажиров, во Дворце молодёжи состоялся первый региональный съезд таксистов. На нём специалисты област­ного департамента дорожного хозяйства и транспорта разъясняли, как в соответствии с принятым в апреле «Законом о такси» будет проходить лицензирование таксомоторных перевозок. Водителей такси, взволнованных грядущими изменениями, на съезде было немало – в актовом зале едва хватило кресел, чтобы разместить всех.

автор Николай ГОРИН.    фотограф Фото Анны ЛУКИНОЙ.

 

Поначалу съезд проходил спокойно. Однако потом разъяснение новых правил постепенно перешло в дискуссию, градус которой иногда зашкаливал. Разгорячённые таксисты пытались доказать сотрудникам департамента, что на таких условиях они работать не будут.

Исполнение нового закона связано с немалыми затратами. К примеру, таксометр, который обязательно должен быть в салоне, стоит несколько тысяч рублей, а за оформление ежегодной автомобильной страховки необходимо заплатить от четырёх до пяти тысяч рублей. Некоторые водители сегодня говорят, что за оформление страховки платят 9000 рублей (!). К этим затратам прибавляются расходы на техосмотр машины, оплата налогов и услуг врача.

Некоторые чиновники называли новый закон шлагбаумом для «бомбил». Кошелёк пойманного «нелегала» мгновенно мог опустеть на 13 тысяч рублей: на 5 тысяч грозили штрафовать за незаконную перевозку, ещё на столько же – за незаконное предпринимательство и на 3 тысячи – за непредоставление пассажиру чека по окончании поездки.

После съезда многие таксисты говорили, что просто-напросто уйдут на другую работу. Однако не все из них покинули рынок таксомоторных перевозок. Большинство решили подождать, как будут развиваться события дальше.

С января 2012 года нелегальных перевозчиков стали наказывать рублём. Чтобы увеличить количество лицензированных таксистов, была упрощена процедура выдачи разрешений.

– Теперь специалисты департамента дорожного хозяйства и транспорта не производят осмотр автомобиля, как это было раньше. Отменили и прохождение техосмотра два раза в год. Чтобы получить лицензию, водитель не обязательно должен являться собственником машины, – говорит председатель «Объединения ярославских служб такси» Евгений Минин.

В регионе около 20 тысяч частных перевозчиков, и чуть больше 1700 из них получили лицензию. Естественно, что расходов у последних значительно больше, чем у «бомбил».

– На медицинские осмотры – от 30 до 50 рублей в день. Плюс налоги и страховка. Получается, что легальные таксисты тратят в год на 35 – 40 тысяч больше, чем «нелегалы». Контролируют исполнение нового закона плохо, поэтому «бомбилы» процветают, – рассказывает председатель «Объединения ярославских служб такси».

Директор такси «Кар-Мен» Владимир Тельнов соглашается с Евгением Мининым. Раньше доход фирме приносили шестьдесят автомобилей, сейчас всего лишь семь. Большинство водителей, которые работали на своих автомобилях, просто-напросто не захотели легализоваться и ушли от Тельнова – кто-то в те же «бомбилы».

– Вольные водители у меня отбирают хлеб, который я пытаюсь честно заработать. Надо ужесточить соблюдение этого закона. К примеру, чаще проводить контрольные закупки, – говорит Владимир.

Закон, регулирующий деятельность в области таксомоторных перевозок на территории Ярославского региона, принимался при участии общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

– Как только началась выдача разрешений на перевозку пассажиров, в департамент дорожного хозяйства и транспорта обратились около полутора тысяч таксистов. Прошло полгода, и поток желающих резко уменьшился. Более того, некоторые таксисты, получившие разрешение, решили его аннулировать. Это произошло потому, что структуры, которые должны следить за исполнением этого закона, не наладили систему контроля, – считает председатель регионального отделения «Опоры России» Артур Ефремов. – Сейчас мы планируем обратиться к председателю областной Думы Виктору Рогоцкому с просьбой вернуться к рассмотрению закона «Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ярославской области». Также мы обратимся к начальнику УМВД России по Ярославской области Николаю Трифонову с просьбой организовать силами полиции мониторинг незаконных диспетчерских служб и водителей, не получивших разрешения.

По мнению Евгения Минина, «бомбилы» чув­ствуют свою безнаказанность, поэтому и не хотят оформлять разрешение. В итоге страдают не только легальные таксисты, но и бюджет, который недополучает денег.

Кто же контролирует исполнение ФЗ № 69? В департаменте дорожного хозяйства и транспорта рассказали, что создана специальная рабочая группа. В неё вошли сотрудники ГИБДД, налоговой инспекции, полиции и самого департамента. За 2012 год группой проведены 22 выездные проверки, составлены десятки протоколов о нарушении административного законодательства.

– Мне известно, что за год органами, которые отвечают за выполнение закона, составлено всего около 50 протоколов о правонарушениях в данной сфере. Эта цифра небольшая, учитывая количество таксистов в Ярославской области… Надо поднять штрафы за нелегальную перевозку и увеличить количество контрольных закупок. Привлечь к борьбе с «нелегалами» средства массовой информации, – говорит Евгений Минин.

Кроме того, в области действуют так называемые сетевые диспетчерские фирмы. Большин­ство нелегальных таксистов, по мнению Евгения, работают на них, так как разрешение на право таксомоторных перевозок здесь не требуется.

ФЗ № 69 действует чуть больше года, однако пока его эффективность невелика. Легальные таксисты считают: чтобы закон заработал в полную силу, нужны более жёсткие механизмы его контроля.

Читайте также
  • 16.01.2013 Банкрот – это не безнадежноПо сообщению Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ярославской области, совсем скоро в нашей стране банкротами могут быть объявлены
  • 10.01.2013 Распивают хмельной напиток даже на морозе С 1 января вступили в силу отдельные положения федерального закона, приравнивающего пиво к алкогольной продукции и ограничивающего время и место продажи
  • 19.12.2012 Такой вот собачий закон Мы встречаемся с ними каждый день. Но не всякий из нас рад этим встречам. Потому что они – олицетворение нашего равнодушия, безответственности, предательства и жестокости.
  • 18.12.2012 Бесплатная и квалифицированная Одним из отличительных признаков правового государства является обеспечение права граждан на получение актуальной информации по интересующим их юридическим вопросам.
  • 23.11.2012 Весь пассажирский транспорт будет с тахографами С 1 января будущего года фирмы, занимающиеся пассажирскими перевозками, обязаны оснастить подвижной состав средствами спутниковой навигации ГЛОНАСС и устройствами
  • 08.09.2011 Шлагбаум, предназначенный для бомбил, остановит лишь легальных таксистов Первого сентября в Ярославской области началась выдача разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Все желающие заниматься этим видом деятельности
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают