Пионеры и миллионеры в одной упряжке
19 мая исполняется 80 лет со дня рождения Всесоюзной пионерской организации. И 10 лет как её не стало. Но споры о пионерии не прекратились, так как среди малолетних буйным цветом расцветает пьянство, наркомания. Около 5 миллионов детей, как сообщает статистика, бросили школу…
А ведь большинство россиян ещё помнят весёлые пионерские лагеря, увлекательные походы по местам боевой и трудовой славы, задушевные песни у костра про дружбу, взаимопомощь. В детстве всё было в радость, даже работа на колхозном поле.
Родина для большинства мальчишек и девчонок была как нечто святое. А сегодня эта любовь к ней вызывает подчас кривую улыбку. Не потому ли, что нет сейчас такой детской организации, в которой воспитывался бы патриотизм?
Но это одна сторона медали. А другая – ровные ряды, чёткий марш, бравурные лозунги и приветствия. И попробуй галстук не надеть, пропесочат так, что жить не захочется. А ведь начиналось всё с малого: заставляли беззаветно любить родную коммунистическую партию и лютой ненавистью ненавидеть империализм. А как заканчивалось…
До сих пор в маминой памяти история с её одноклассником. Была Пасха. В пику церковным традициям на этот день взрослые перенесли субботник. Весь класс согнали на уборку школьной территории, а одноклассника Мишу по какой-то причине мама не пустила на общественное дело. Так, на следующий день учительница перед всем классом перемывала «преступнику» косточки: мол, церковные праздники признаешь, а советские не уважаешь. И класс молчал. Многие тогда молчали. И этому учились с пионерского возраста.
Говорили: «Иди собирать макулатуру». И собирали. «Иди на демонстрацию». И шли. «Люби партию». Любили. И никуда от этого нельзя было деться.
Сколько после этого воды утекло, а мама до сих пор с содроганием вспоминает, как приходилось долго слушать неинтересные политические доклады о мнимых достижениях советской демократии и презренной сущности капиталистической системы. Заорганизованность, пустопорожняя шумиха, причёсывание под одну гребёнку. Разве этого хотели дети?
Видимо, по этой причине так легко и радостно отказалось большинство от пионерской организации. Но разрушить-то её разрушили, а взамен детям ничего не дали. И теперь тусуется неприкаянная в подъездах и подвалах детвора. Оторопь и жуть берёт, когда читаешь оперативные сводки о росте малолетней преступности.
Как-то промелькнула информация, что в прошлом году вместо 60 тысяч призывников Москва поставила в Вооружённые силы лишь 10 тысяч. Остальные увильнули. Теперь в нашей жизни доллар правит балом. И надежды на скорейшее изменение ситуации к лучшему, несмотря на принятую государственную программу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы, никакой. Вялые потуги местных властей кардинально ничего не изменят. Достаточно провести анкетный опрос среди моих сверстников, чтобы в этом убедиться.
Выход один: не на словах, а на деле помочь юному поколению в организации детских общественных объединений по интересам. При тех же школах, детских центрах, ДЕЗах и т. д. Раз в нашей стране есть миллиардеры и миллионеры, значит, деньги есть. Не поскупитесь, купцы и промышленники, помогите увести детей с улицы.
Ксения Бачманова. «Ярославская неделя», 28 марта 2002 г.
Кошмар в каждом переулке
Сегодня уже никто не вспоминает об убийстве студента воронежской медакадемии Амару Антонио Лима из Гвинеи-Бисау, о вспыхнувшем и как-то быстро и без последствий погасшем международном скандале. За праздничными застольями, предвыборной шумихой и широкими лицами, щедро улыбающимися с телеэкранов, всё как-то позабылось и притупилось. Эйфория «народного выбора» охватила всю Россию: слушая сладкоголосых политиков, обещающих рай на земле, притупился в сознании людей многолетний кошмар, окружающий их. И только нам, молодёжи, из нашей «субсреды» видно, какой кошмар прячется в каждом переулке.
...Улица Кирова. 14-30. Естественно, полно народу. Из «Книгомира» выходит грузинская девочка-подросток, сгибаясь под тяжестью школьной сумки. Из-за угла, нарочито наслаждаясь ленивым шагом, появилась компания молодых парней, одетых в чёрные кожаные куртки. Сумка полетела в снег. Девочка, больно ударившись головой о тротуарную плитку, испуганно сжалась и притихла, не торопясь вставать – армейские ботинки рядом. Парни, видимо, были в хорошем настроении, – посмеялись, посвистели и ушли, никем не задержанные. Реакция случайных свидетелей этого «действа» – робко испуганные взгляды, подобострастные смешки. И ни одного слова в защиту ребёнка! Лишь какие-то сердобольные женщины, проходившие мимо, помогли девочке встать.
Скинхеды – «чёрные люди» – как шепчут им вслед, заполонили Россию. По официальным данным, их «популяция» в нашей стране достигает 50 тысяч человек. Сколько их на самом деле – не знает никто. Всем нам известно, как любят наши правоохранительные органы «замалчивать» пугающие данные. А пугаться, поверьте, есть чего.
Посмотрите правде в глаза. Под идеологическими лозунгами «Мы за Россию» к нам вернулся фашизм. Он пришёл не с захватчиками-чужеземцами, которым мы всегда готовы дать достойный отпор. Нет, он подкрался тихо, в образе ваших же друзей, одноклассников, соседей по лестничной клетке. В образе ваших детей, взрослых, воспитанных, чистеньких, сытых, предпочитающих чёрный цвет и армейские ботинки... И пока расизм живёт среди нас, мы не можем быть спокойны за обещанное нам «светлое будущее».
Девятилетняя таджикская девочка зарезана в Петербурге. За «просто так». За то, что у неё другой разрез глаз, другой цвет кожи, другой акцент. «Люди, разве это не страшно?!» – хочется крикнуть. Нет, видимо, не страшно. Похоже, все решили следовать пресловутой поговорке: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пока наших детей, друзей, знакомых не зарежут на улице «за так», мы будем искренне верить, что в современной России всё хорошо.
Страшнее всего не сам факт того, что есть скинхеды, а то, что этому «движению» пытаются придать благородный вид. «Вы – за русских, правильно? Вот-вот, и мы тоже! Мы будем защищать Россию от чёрных, жёлтых, евреев – за бесплатно, за так. Вы ведь знаете, что все они преступники, наркоторговцы, террористы? Знаете? Вот мы и боремся с преступностью. Себя не жалеем. Ботинки исстираем до дырок об их лица...»
Все знают, как милиционеры «благоволят» скинхедам. Ни я, ни мои друзья не помнят такого случая, чтобы кого-то из «чёрных людей» задержали «с поличным». Зато доблестные стражи порядка зорко высматривают «кавказцев и прочую нечисть». Тут уж сотенной бумажкой не отделаешься...
Среди молодёжи это движение нашло отклик. Всё больше и больше школьников, «птушников», студентов и безработных стекаются в чёрные ряды. Быть скинхедом – модно, круто, «крыша» всегда над головой. И развлечений хватает – сколько удовольствия можно получить, мутузя ногами по «чужеродному» лицу!
Не знаю, как вам, а мне страшно. Огромная чёрная сила собирается в России, чем это кончится, никому неизвестно. Правда, дорогие взрослые, будет «забавно», если третий рейх воскреснет в стране, когда-то победившей фашизм, – многонациональной, многоязыковой, многоликой России?
Елена Костюченко. «Северный край», 7 апреля 2004 г.
В бой идут одни старики
Своим вторжением монетизация льгот омрачила столь разрекламированные нашими депутатами самые длинные в истории России праздники. Разгневанные новогодними грабежами, пенсионеры всей страны вышли бастовать на улицы.
Ветераны ВОВ, ветераны труда, труженики тыла – люди, на чьих плечах лежала судьба страны во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы, – оказались не нужны власти. Но тенденция ненужности Кремлю пенсионеров (да и не только) известна давно. Новостью же явилось следующее: оказывается, наши старики не вызывают уважения даже у своих собственных детей, внуков, и защищать от загребущих правительственных лап пенсионеров ни одна живая душа не собирается.
«Помогите себе сами!», – заявили своим бездействием «благодарные» потомки. И старикам приходится самостоятельно выводить на огромных плакатах достойные нашей власти лозунги и, взвалив транспаранты на свои же плечи, часами митинговать на площадях. Даже удивительно, как люди, воспитанные при советской власти, смогли вырастить столь бессердечных и безучастных детей. Ведь эти старики отдавали и отдают им ВСЁ! И если отстоят свои права на льготы, то последнюю копеечку опять же потратят на своих «милых» чад.
Интересно, до какой же поры будут отсиживаться в своих «хрущёвках» и «брежневках» эти здоровенные дяди и тёти, перекладывающие теперь уже своих детей на руки всё тех же бабушек и дедушек? А ведь как задрожали бы кремлёвские мечтатели, когда бы вышли на улицы все сыновья и дочери на защиту униженных и оскорблённых родителей, чьим потом и кровью ковалось могущество державы.
Нет, не к бунту призывает моё сердце сограждан, а к восстановлению попранной справедливости по отношению к нашим предкам. Ведь как относятся наши правители к старикам, так они будут относиться и к нам.
И как бы ни распинались теперешние министры, «аргументированно» доказывая справедливость реформы, затуманить мозги не удастся. Это уже стало понимать и юное поколение.
Клавдия Расторгуева. «Северный край», 29 января 2005 г.