четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 04 октября 2012

SaM146 – двигатель инновационного и культурного сотрудничества

Совместный российско-французский проект, позволивший крупнейшему предприятию Ярославской области уверенно выйти на мировой рынок, реализуется в Рыбинске

Вот уже десять лет Россия и Франция, а именно НПО «Сатурн» и компания «Снекма» (Группа «Сафран») работают над реализацией большого проекта создания и производства двигателя SaM146 для нового российского самолёта «Сухой СуперДжет100». Сегодня международная программа достигла ощутимых результатов: новый лайнер с российско-французскими двигателями успешно осваивает воздушное пространство России, стран СНГ и выходит на мировой рынок. Набирая высоту, совместный проект потянул за собой, стал основой развития сотрудничества двух государств в области культуры, образования, межвузовских связей, науки, техники и информации. 1 октября в Рыбинске состоялось открытие городской культурно-лингвистической общественной организации «Альянс Франсез Рыбинск», созданной при участии посольства Франции в России, группы компаний «Сафран» и администрации города. Рыбинский визит французской делегации во главе с послом Франции в России Жаном де Глиниасти начался с посещения НПО «Сатурн» и совместного предприятия «ВолгАэро».

автор Марина МОРОЗОВА.    фотограф На фото Посол Франции в России Жан де Глиниасти, президент компании «Снекма» Пьер Фабр и управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Фёдоров в цехе предприятия.

 

Жан де Глиниасти, общаясь с журналистами, заметил: ничто так не объединяет государства, как совместная работа в мас­штабных проектах. Заметим, что история НПО «Сатурн» начиналась с создания в Рыбинске в 1916 году одного из заводов «Русский рено», который призван был обеспечить русскую армию современным автомобильным транспортом. Рыбинский завод стал одним из крупнейших заводов Рено в Европе, а поток банковского капитала ускорил превращение патриархального купеческого Рыбинска в мощный промышленный центр Поволжья.

Так было, а сегодня «Сатурн» – ведущая компания в российском газотурбостроении. Программа создания двигателя SaM146 для нового российского самолёта «Сухой СуперДжет100» – один из самых крупных франко-российских проектов, он признан приоритетным на уровне глав правительств России и Франции.

Совместная работа над проектом началась около десяти лет назад, и, пожалуй, все события этой истории – со словом «впервые». В 2006-м были собраны первые два опытных двигателя и начались их стендовые испытания, а в апреле 2009 года два первых «СуперДжета» впервые совершили успешный масштабный перелёт Комсомольск-на-Амуре – Новосибирск – Москва (Жуковский). В августе 2010 года после успешной сертификации типа EASA началось серийное производство двигателей SaM146. А уже сегодня 11 воздушных судов (а значит, и 22 двигателя SaM146) работают на воздушных авиалиниях стран СНГ. Их общий налёт в коммерческой эксплуатации превысил 21 тысячу часов (13 тысяч циклов). И что важно: надёжность вылета по расписанию для двигателей SaM146 составляет 99,9 процента.

Российский «СуперДжет» с рыбинскими двигателями успешно зарекомендовал себя в коммерческих рейсах авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии». В ближайшее время ГСС («Гражданские самолёты Сухого») планирует поставки лайнеров в авиакомпанию «Якутия». С участием итальянских коллег «Супер­Джеты» будут поставляться и в дальнее зарубежье, на подходе Индонезия, Лаос и Мексика. В портфеле заказов на российские «СуперДжеты» – около 170 воздушных судов, а это 350 авиадвигателей SaM146, половина из них со статусом «твёрдые».

Всего лишь несколько десятков шагов в огромном сборочном цехе – и вот она, Франция! Управляющий директор «Сатурна» Илья Фёдоров знакомит гостей и журналистов с французскими специалистами, которые здесь работают уже несколько лет. Кристель Гайе – операционный директор от компании «Снекма» в Рыбин­ске, заместитель директора по производству НПО «Сатурн» по программе SaM146, с улыбкой признаётся: я одной ногой на «Сатурне», а другой – на «Снекме». Вместе с Мишелем Ранже, заместителем директора программы SaM146 от компании «Снекма», наравне со своими сатурновскими коллегами они руководят проектом, участвуют в оперативных совещаниях.

Сегодня на «Сатурне» и совместном предприятии «Волг­Аэро» трудятся десятки французских специалистов. По признанию Ичльи Фёдорова и президента компании «Снекма» Пьера Фабра, взаимодействие сторон, организация производства сегодня на уровне мировых стандартов. По мнению Георгия Конюхова, заместителя генерального конструктора – главного конструктора проекта SaM146 НПО «Сатурн», французские коллеги многое почерпнули у рыбинских в умении работать в нестандартных условиях высокой степени новизны, требующих быстрого решения и его реализации. Французские партнёры привнесли большую упорядоченность, плановость, обязательность, эти нормы стали законом.

В реализации проекта Россия и Франция участвуют на паритетных началах. Горячую часть двигателя (газогенераторы и турбины) обеспечивает «Снекма», целый спектр деталей «холодной» части производит «Сатурн». Окончательная сборка двигателя и его стендовые испытания проходят в Рыбинске. А затем двигатели отправляются в Комсомольск-на-Амуре, где на одном из предприятий компании «Граждан­ские самолёты Сухого» их устанавливают на «СуперДжеты».

Совместная работа партнёров достигла столь высокого уровня организации, что они выполняют свою работу в абсолютном синхроне. С начала серийного производства «Сатурн» и «Снекма» поставили уже 40 авиамоторов, обеспечивая сегодня производство 4 – 5 двигателей в месяц. Причём производство постоянно совершенствуется, что позволяет увеличивать пропускную способность сборочного цеха. Уже в следующем году производство двигателей будет удвоено и составит уже 96, в дальнейших планах – ежегодный прирост в 50 единиц.

Директор программы SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Михаил Берденников, отвечая на вопросы журналистов по динамике развития проекта, отметил, что «в настоящее время в ГСС поставлено требуемое количество двигателей для самолётов, находящихся в производстве в Комсомольске-на-Амуре. Наша цель – обеспечить, чтобы собираемые самолёты и в будущем не дожидались двигателей. Все потребности самолётостроителей в этих моторах удовлетворяются и будут удовлетворяться полностью».

Особый интерес к россий­ско-французскому двигателю обусловлен тем, что, рассчитанный на «СуперДжеты» вместимостью 95 пассажиров, он легко может быть адаптирован как для 75-, так и для 115-местных лайнеров. Дальнейшая совместная работа «Сатурна» и Группы «Сафран», как сообщил управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Фёдоров, будет направлена на совершенствование двигателя, на повышение его экономичности, что сегодня весьма актуально для любой авиакомпании.

– Совместная программа SaM146 изменила лицо российского авиадвигателестроения, в буквальном смысле прорубила окно в мир продукции, сконструированной с участием российских конструкторов и произведённой в нашей зоне ответственности – на россий­ском предприятии, – считает директор программы SaM146 НПО «Сатурн» Михаил Берденников. – Наш родной «рыбинско-вилярошевский» SaM146 – пока единственный сертифицированный по международным требованиям гражданский авиадвигатель, произведённый в России. При этом «Сатурн» – не поставщик деталей, а равноправный партнёр в этом масштабном проекте. Это особенно значимо на фоне вступления России в ВТО, к которому мы в отличие от других готовы в полной мере. Фундамент этой готовности был заложен десять лет назад, когда было принято стратегически верное решение – идти путём международной кооперации.

«Программа весьма значима и для Франции, – считает Мишель Ранже, заместитель директора программы SaM146 от компании «Снекма», – потому что для нас это сотрудничество с великой авиационной державой».

– Этот совместный российско-француз­ский проект общероссийского масштаба позволяет продукции Ярославской области выйти на мировой рынок, – отметил губернатор Сергей Ястребов. – В перспективе это принесёт и новые плоды – приход столь крупной компании в наш регион даёт сигнал другим серьёзным инвесторам.

Впрочем, в чём уверены и рыбинские, и французские участники программы, она изменила не только «Сатурн» и его технологии. Изменения на человеческом уровне – вот что не менее важно и для «Сатурна», и для рыбинцев. И в этом плане приход «Альянс Франсез» – своего рода сертификация города Рыбинска, который принял идею единения людей, культур, традиций, сотрудничества двух государств в области культуры, образования, межвузовских связей, науки, техники и информации.

1 октября глава Рыбинска Юрий Ласточкин и посол Франции в России Жан де Глиниасти подписали договор о намерениях между посольством Французской Республики в Российской Федерации и администрацией города Рыбин­ска в интеллектуальном, научно-образовательном и культурном сотрудничестве.

Примечательно, что президентом рыбинского «Альянса» стал заместитель генерального конструктора – главный конструктор проекта SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Георгий Михайлович Конюхов.

«Наш «Альянс Франсез Рыбинск» может сделать много полезного для всех, кто работает в международной программе SaM146 и кто будет работать дальше в новых российско-французских программах, – уверен Георгий Конюхов. – Решение посольства Франции в России, администрации города Рыбинска, Группы «Сафран» и НПО «Сатурн» было совершенно правильным и закономерным. Добро пожаловать в «Альянс»! Тем более поводов для того, чтобы общаться при таких глубоких культурных традициях, огромном количестве контактов, которые могут быть реализованы, более чем достаточно».

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают