Митрополит Иоанн (Вендланд) рукоположил и благословил его, выпускника мехмата МГУ, а к тому времени младшего научного сотрудника ВНИИ синтеза минерального сырья, сначала в сан диакона, затем – пресвитера с назначением служения вторым священником Воскресенского собора Тутаева, с которым и поныне владыку Вениамина связывают самые крепкие духовные связи.
Всё в жизни его совершалось, как и подобает, в соответствии с церковной иерархией, где, как и на военном поприще, любой новобранец отнюдь не сразу становится офицером. Иерей, протоиерей, архимандрит – таков жизненный путь владыки. В 2010 году он был избран епископом Рыбинским, викарием Ярославской епархии. И 15 марта 2012 года назначен правящим архиереем новообразованной Рыбинской епархии с титулом Рыбинский и Угличский.
…Что же способствовало такому выбору человека, начавшему свою профессиональную деятельность, казалось бы, вполне светски?
Наверное, рождение и воспитание в православно верующей семье, что исподволь готовило его к иному восприятию жизни, чем та, что шла вокруг, и где не было места Богу. А ещё – знакомство и общение с православной Москвой. Той жизнью столицы, которая не выступала на первый план, но тайно и молитвенно продолжалась, претерпевая все гонения и репрессии.
В одном из недавних интервью газете «Епархиальные ведомости» владыка рассказывал, как, приехав в Москву в конце 60-х годов прошлого века, он сблизился со многими православными людьми, своими сверстниками и представителями старшего поколения, священниками и учёными. Среди них были учёный и священник Глеб Коляда, отец Александр Егоров, отец Александр Салтыков, будущий протоиерей Владимир Воробьёв, будущий замдекана миссионерского факультета Свято-Тихоновского университета Андрей Ефимов, в семье которого в годы своего студенчества жил владыка Вениамин.
«Мы, молодые люди, постоянно ходили в храмы Илии Пророка и Николы в Кузнецах, – говорил он. – В Илиинском храме всегда было много молодёжи. – Великим постом, на утрене Великой Субботы, молодых людей приглашали из храма в алтарь, мы надевали стихари и шли вокруг храма крестным ходом. Нам казалось всё очень торжественным и величественным. Запомнился храм Николы в Кузнецах. Там служил настоятелем отец Всеволод Шпиллер. Каждое воскресенье отец Всеволод говорил проповеди, которые стекалась слушать вся интеллигентная Москва. Особенно нравились его слова после Пассии. Великий пост… Полон храм народу… Отец Всеволод говорил философским слогом, понятным для интеллигенции.
И в храме Илии Пророка, и в Никольском возникало ощущение единства прихода. Прихожане ходили туда целыми семьями, после служб встречались, общались. Поэтому мы так хорошо и знали друг друга. Общаемся и спустя десятилетия».
Вспоминает владыка и о том, как невозможно было в то время приобрести в столице духовную литературу. Как, достав нужное, переписывали её от руки или по нескольку раз перепечатывали на машинке, переплетали напечатанное, а затем сами же на себе и перевозили по стране сумки с этими книжками, при этом оглядываясь, не следит ли кто за этим.
Такой опыт, такое понимание жизни мирянина, нуждающегося в духовном окормлении, росте, пригодились молодому священнику, когда он и сам стал наставником для своих прихожан. Долгие годы владыка нёс послушание епархиального отдела катехизации и религиозного образования. При его непосредственном участии в Ярославской епархии начала вновь регулярно выходить епархиальная газета, возобновилась прерванная в 1917 году образовательная деятельность. Было воссоздано духовное училище, ставшее прообразом нынешней семинарии. Создан факультет теологии в Ярославском педуниверситете, деканом которого он является.
Владыка Вениамин стоял у истоков рождения Международных Рождественских чтений, коллективным участником которых буквально со времени их основания стала Ярославская епархия. И поныне владыка является сопредседателем секции «Православного краеведения» Рождественских чтений. С этим направлением связана и другая сторона его общественной деятельности – выявление и изучение жизненного пути новомучеников – священников и мирян, пострадавших в годы большевистских гонений. 93 человека были канонизированы в лике святых Русской православной церкви.
Стараниями и усердием владыки Вениамина в Ярославской епархии были возобновлены многие древние крестные ходы, один из них – Казанский, который теперь вновь совершается ежегодно.
И это всё при постоянном служении в храмах, многочисленных поездках по епархии, при том, что за это время владыка закончил Московскую духовную семинарию, Московскую духовную академию. Он – автор ряда научных и научно-популярных работ и статей. За труды свои отмечен орденами, медалями – святителя Иннокентия Московского III степени, «За заслуги перед Отечеством» II степени, золотая медаль Российского фонда мира...
Но, наверное, самое главное, – это любовь и преданность верующих буквально по всей епархии. Недаром же иные прихожане называют его не иначе как «владыка-батюшка». Словосочетание это символизирует и близость к народу, и духовный авторитет епископа Вениамина.
Редакция газеты «Северный край» поздравляет владыку Вениамина с днём рождения и желает ему многие и благая лета!
Гость | 02.10.2012 в 08:26 | ответить0
С юбилеем, владыка! Здоровья, терпения, всего доброго!