суббота 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 2

среда, 12 сентября 2012

И снова о пробках и незаконных парковках в центре Ярославля

Читатели «Северного края» продолжают вносить предложения по совершенствованию дорожного движения

Большое письмо читателя нашей газеты, автомобилиста Алексея Леонтьева под названием «Как избавить от пробок центр Ярославля» было опубликовано 1 августа с. г. Оно не осталось без внимания посетителей интернет-сайта «Северного края» (sevkray.ru). Кроме того, отклик Вячеслава Срыбныха на это письмо опубликован в номере за 10 августа. Сегодня – новый отклик.

автор Феликс БЕЛОВ, постоянный житель Ярославля.    фотограф Фото Анны ЛУКИНОЙ,

 

С интересом прочитал статью «Как избавить от пробок центр Ярославля». Статья хорошая, чувствуется, что автор пропустил всё изложенное в ней, как говорится, через свою душу. Правда, есть в выводах автора и небесспорные предложения, но без этого не бывает.

Вопрос в том: как не догадались до сих пор чиновники мэрии, отвечающие за работу транспорта, провести анализ обстановки в центре города? Сегодня сама собой напрашивается целесообразность обсудить проблему в мэрии в свете предложений автора статьи. Неплохо было бы это сделать на совещании с участием водителей троллейбусов, автобусов и маршрутных такси, а также водителей легкового транспорта.

Читая статью, я вспомнил следующий эпизод. Некоторое время назад бывший теперь уже губернатор области Сергей Вахруков обратил внимание на несоблюдение правил парковки машин на площади Волкова. В результате на следующий же день на площади был наведён порядок, о чём сообщили местные СМИ. Но этот порядок продержался… ровно неделю, и всё вернулось на круги своя. Сегодня отдельные водители с нарушением действующих правил смело оставляют здесь свои машины на весь день не только под светофором (!), но даже за светофором. При этом чуть ли не вылезая своими габаритами на проезжую часть перпендикулярной улицы. И приходится наблюдать, как водители, в большинстве своём женщины, виртуозно управляют своей тяжёлой машиной, не задевая при выполнении крутого поворота нарушителей и других участников движения. И никто не подумал о том, что это в значительной мере усложняет их и так нелёгкий труд. С другой стороны, это «прекрасное зрелище» для гостей города, которых здесь всегда бывает немало. Вот вам и престиж Ярославля! Вопрос: кто виноват?

А какими выдержкой и умением должны обладать женщины – водители троллейбусов, буквально продираясь при каждом рейсе сквозь сплошной поток машин на суженной улице Первомайской от Богоявленской площади до площади Волкова! И здесь водители «легковушек» надолго оставляют стоять свои машины, не обращая внимания на запрещающие знаки. Почему это им в большинстве случаев сходит с рук?

Немногим проще ситуация на остановке «Ярославль-Главный», где водители маршрутных такси и междугородных автобусов сами себе устанавливают место и время стоянки, а контактные провода для маршрутов № 3 и 6 подвешены таким образом, чтобы создать водителям и пассажирам максимум неудобств. Эти примеры можно продолжить.

Отдельно хочется остановиться на регулировании движения на ярославских перекрёстках. В качестве примера приведу перекрёсток на пересечении улиц Победы и Советской. На нём интенсивное движение транспорта, особенно в часы пик, когда многие водители стремятся попасть на волжский (Октябрьский) мост. Особенность перекрёстка состоит в том, что до половины проезжающих по нему транспортных средств совершают левый поворот во все возможные четыре стороны. И это при большом количестве пассажирского транспорта, также движущегося здесь во всех направлениях. В то же время светофорное оборудование здесь не соответствует характеру перекрёст­ка, а сотрудники ГИББД объезжают его стороной. В результате недисциплинированные водители занимаются саморегулированием движения с нарушением правил, что в свою очередь приводит к усилению заторов. И такое место в городе не единственное!

В целом не всегда можно понять, для чего установлены в городе запретительные знаки и кто контролирует их дей­ствие. Вот появился знак, запрещающий грузовое движение на аварийном мосту через Волгу. А тяжёлые самосвалы, гружённые выше бортов, как ездили по мосту, так и ездят. Я уж не говорю о знаках остановки пассажирского транспорта, которые в половине случаев провоцируют нарушение правил остановки и парковки машин в неустановленных местах. Опять вопрос: кто за это отвечает в нашем городе?

Всё изложенное выше было сказано к тому, что можно установить в городе дополнительно ещё несколько десятков запрещающих знаков, регулирующих движение, но если не поднять культуру водителей и не наладить строгий контроль над соблюдением Правил дорожного движения, то никакие меры эффективного результата не принесут. Хотя, безусловно, надо продолжить анализировать состояние транспортной сети города и вносить в неё разумные изменения.

Я не владею спецификой работы службы ГИББД. Но осмелюсь внести некоторые предложения по её совершен­ствованию в нашем городе. Во-первых, считал бы целесообразным рассмотреть вопрос об организации регулярных встреч чиновников мэрии и работников ГИББД с водителями городского пассажирского транспорта, чтобы выслушивать их претензии и пожелания. Во-вторых, может быть, организовать небольшую специальную группу сотрудников ГИББД, возложив на неё обязанность, проезжая постоянно в течение дня по улицам центра (и не только) города, фиксировать нарушения правил парковки (и других пунктов Правил дорожного движения) и сообщать о них в дежурную часть для их регистрации и принятия мер.

В-третьих, установить порядок, когда водители городского транспорта могли бы оперативно сообщать в ту же дежурную часть обо всех случаях парковки машин, препятствующих им осуществлять свои функции в нормальном режиме.

И может быть, ГИББД по­считает нужным организовать на улицах города сплошные проверки соблюдения водителями Правил дорожного движения, касающихся парковок. Для этого можно использовать опыт по высадке «десанта», что практикуется при посещении VIP-персонами Ярославля. В итоге это позволит в какой-то степени избавиться от больших заторов на улицах Яро­славля.

Читайте также
Комментарии

Гость | 12.09.2012 в 18:29 | ответить0

1. Приглашать на каждый день в Ярославль президента. 2.Заклеивать стёкла неправильно припаркованных автомобилей рекламой предстоящих выборов. 3.Обязать мэра принять политическое решение по этому вопросу. И будет всё хорошо!

 

Гость | 12.09.2012 в 20:43 | ответить0

Я считаю во всем виноваты работники ГИБДД, привыкли стоять в кустах, за углом и засекать превышение скорости, больше они ничего не умеют. Руководство никаких мер по усилению контроля за парковкой автомобилей не предпринимает, может что то пытаются делать на словах, но ничего реального не делается. Эту тему «СК» надо держать на постоянном контроле и чаще освещать недостатки, писать открытые письма руководству ГИБДД, другим властным структурам по искоренению существующей анархии на дорогах и во дворах Ярославля, т.к.с растущим количеством автомобилей будут возрастать и всякие нарушения покоя граждан и дисциплинированных водителей транспортных средств. Если сознательные граждане и пресса не будут в этом участвовать никакой веры на ГИБДД нет, как говориться, горбатого могила исправляет, а ГИБДД никто не исправить.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают