С двадцатых чисел мая жильцы дома № 75 по ул. Республиканской областного центра получали горячую воду с обратного водопровода. О качестве услуги оставалось только сожалеть: вода ржавая, от неё рыжими потёками покрывался фаянс домашней сантехники. А по утрам нужно было спустить не одно ведро воды, чтобы она оправдала своё гордое название «горячей».
Наконец у жильца одной из квартир лопнуло терпение. Он, видимо, посоветовавшись с юристом, составил ультиматум и предъявил его управляющей компании, вынудив сотрудников линейного участка № 1 в конце июня провести комиссионный замер горячей воды на входе в тепловой узел дома. Температура воды оказалась 36 градусов. Увы, но вода после замера не стала чище и горячее. Тут и остальные жители дома созрели до протеста. Обратившись в Управдом, они потребовали качественной услуги горячего водоснабжения. В ответ же услышали нечто, далёкое от логики: дескать, нажаловались, вот и сидите теперь без горячей воды! К тому времени на дверях подъезда появилось объявление о плановом уже отключении всё той же горячей воды с 16 июля на неопределённый срок.
Тогда, вспоминает жительница дома Елена Спевак, они обратились к соседу-инициатору, и он написал им подобную своей жалобу, под которой и подписались практически все жильцы. И 27 июля направили бумагу в прокуратуру Кировского района, копию – в Кировский управдом.
Люди потребовали перерасчёта платы за горячее водоснабжение с 20 мая. А главное – указали управдомовцам на некоторые моменты в известном постановлении Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах». О том, как важно полностью информировать потребителя о грядущем отключении коммунальной услуги. Ведь многие в доме не знали, кто ремонтирует теплотрассу, что там произошло и когда всё-таки устранят дефект! Управляющая компания «забыла» в объявлении о плановом отключении указать исполнителя услуги, его телефоны и адрес.
Елена Спевак при этом считает: потребители – жильцы не обязаны сами разыскивать исполнителя – коммунальную организацию, ведь деньги за услуги они платят Управдому! А сейчас люди даже напугались: нет по-настоящему горячей воды, а вдруг и с отоплением в октябре начнутся катавасии?
Впрочем, Управдом вроде как и сам не обладал никакой информацией, судя по письму, которое жильцы дома получили уже в августе. Алёна Екатеринчук, главный инженер управляющей организации многоквартирными домами Кировского района ответила на их жалобу в прокуратуру Кировского района. Екатеринчук сообщила: в ходе комиссионного замера 25 июня установлено, что температура подаваемой в дом горячей воды не соответствует нормативу. Поэтому Управдом обратился в ОАО «ТГК-2», чтобы те предоставили информацию: когда же восстановят услугу в полном объёме? На тот момент такой информации у Управдома не было...
Пришлось «Северному краю» помогать Кировскому управдому в получении информации, так необходимой людям! И сотрудники ТГК-2 пообещали нам, что вода скоро побежит из кранов. И даже объяснили, что труба, которая идёт к дому № 75, настолько изношена, что простым латанием было не обойтись. Оказался необходим капитальный ремонт её...
...Самое интересное, что это обещание было выполнено! Несколько дней назад из кранов в этом доме пошла по-настоящему горячая вода. Хочется верить, что и с началом отопительного сезона здесь не возникнет задержек.
От редакции. Читатели «Северного края» часто обращаются к нам с подобными проблемами. И ведь именно не на качество услуг чаще всего жалуются, а как раз на отсутствие информации… Что же это за засекреченная такая отрасль – жилищно-коммунальное хозяйство? Способны ли власти повлиять на неё?!