С двадцатых чисел мая жильцы дома №75 получали горячую воду с обратного водопровода. О качестве услуги оставалось только сожалеть: вода ржавая, от неё, по словам жильцов, рыжими потёками покрывался фаянс домашней сантехники. А по утрам нужно было спустить не одно ведро воды, чтобы она оправдала своё гордое название «горячей».
Наконец у жильца 33-ей квартиры лопнуло терпение. Он, видимо, посоветовавшись с юристом, составил ультиматум и предъявил его управляющей компании, вынудив сотрудников линейного участка №1 25 июня провести комиссионный замер горячей воды на входе в тепловой узел дома. Температура воды оказалась 36 градусов. Увы, но вода после замера не стала чище и горячее. Тут и остальные жители дома созрели до протеста. Обратившись в управдом, они потребовали качественной услуги горячего водоснабжения. В ответ же услышали нечто, далёкое от логики: дескать, нажаловались, вот и сидите теперь без горячей воды! К тому времени на дверях подъезда появилось объявление о плановом уже отключении все той же горячей воды с 16 июля на неопределённый срок.
Тогда, вспоминает жительница дома Елена Спевак, они обратились к гражданину из 33-й квартиры, и он им написал такую же жалобу, под которой и подписались жильцы почти сорока квартир. (Всего в доме 56 квартир, но в остальных собственники или не проживают, или находятся на даче.) И 27 июля направили бумагу в прокуратуру Кировского района, копию – в Кировский Управдом.
Люди потребовали перерасчёта платы за горячее водоснабжение с 20 мая. А главное, указали управдомовцам на некоторые моменты в известном постановлении правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах». О том, как важно полностью информировать потребителя о грядущем отключении коммунальной услуги. Ведь многие в доме не знали, да и сейчас не знают, кто ремонтирует теплотрассу, что там произошло и когда всё-таки устранят дефект! Управляющая компания «забыла» в объявлении о плановом отключении указать исполнителя услуги, его телефоны и адрес.
Елена Спевак при этом считает: потребители - жильцы не обязаны сами разыскивать исполнителя – коммунальную организацию, ведь деньги за услуги они платят Управдому. Вот с октября, когда, как им обещают, они выйдут на прямые договора с поставщиками коммунальных услуг, тогда и будет спрос с исполнителя услуги. А сейчас люди призадумались: нет по-настоящему горячей воды, а вдруг и с отоплением в октябре начнутся катавасии?
Впрочем, управдом вроде как и сам не обладал никакой информацией, судя по письму, которое жильцы дома получили 8 августа. Алёна Екатеринчук, главный инженер управляющей организации многоквартирными домами Кировского района ответила на их жалобу в прокуратуру Кировского района. Екатеринчук сообщила: в ходе комиссионного замера 25 июня установлено, что температура подаваемой в дом горячей воды не соответствует нормативу. Поэтому Управдом обратился в ОАО «ТГК-2», чтобы те предоставили информацию: когда же восстановят услугу в полном объёме? На данный момент такой информации нет.
А вот редакция почему-то не встретила никаких трудностей в получении информации, так необходимой людям, о сроках начала подачи горячей воды. Она, как нам сообщили по телефону в управлении массовых коммуникаций ОАО «ТГК-2», должна скоро побежать из кранов. И объяснили: труба, которая идёт к дому №75, настолько изношена, что простым латанием было не обойтись. Сейчас ведётся её капитальный ремонт, объём работ велик, но к 1 сентября ремонт должны завершить. А в отопительный сезон дом войдёт в положенный срок.
От редакции. Наши читатели присылают немало писем, посвященных подобным проблемам. К одному из них (из дома №81 по ул. Свободы также в областном центре) была приложена подборка фото, наглядно демонстрирующих качество поступающей в квартиры воды.