Время проведения небольшого ликбеза было выбрано не совсем удачное. В среду в двенадцать часов большинство горожан работают, поэтому услышать важную для себя информацию они не могли. Может быть, организаторы рассчитывали, что о ямочном ремонте захотят послушать случившиеся рядом водители? Однако в этот день около речного вокзала машин было немного. Как, впрочем, и всегда.
- Сегодня мы донесем до автолюбителей информацию о том, как должна производиться укладка асфальта. Необходимо, чтобы общественность принимала непосредственное участие в контроле за ремонтом дорог, - обозначил цельмероприятия председатель ярославского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Малкин.
Региональное отделение ФАР в нашей области появилось недавно, всего 3-4 месяца назад. Главной задачей для себя его активисты считают контроль ярославских дорог. Сегодня уже создан гражданский патруль. Входящие в него активисты проезжают на автомобилях по улицам города и фотографируют разбитые обочины, ямы и просевшие колодцы. Затем фотографии выкладывают на Интернет-сайт в надежде, что на него зайдут сотрудники департамента дорожного хозяйства и увидят, в каком состоянии наши дороги.
Кроме активистов ФАР сегодня к речному вокзалу пришли депутаты муниципалитета Андрей Лихачев, Константин Шлапак и Владимир Ермолин, советник мэра Игорь Блохин и директор «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» Максим Пойкалайнен. Максим Валерьевич и рассказал, как должен проводиться ремонт проезжей части. Главное: работники не должны класть асфальт в дождь, перед укладкой дорожного полотна они обязаны проверить чистоту покрытия и правильно устанавливать бордюры. Все нарушения директор агентства просил снимать на камеру и также выкладывать в Интернет.
Пришедший на мероприятие житель Брагина Александр Кондрацкий внимательно слушал о ямочном ремонте, а потом не выдержал и задал вопрос. Но не Максиму Покалайнену, а Игорю Блохину:
- Когда отремонтируют дорогу на улице Строителей, около дома №7?
Собственно дороги как таковой там и нет. Есть лишь изрубцованная колесами земля. Здесь вроде бы когда-то должен был появиться новый асфальт, но так и не появился. Конечно, автовладельцы по такому «покрытию» не ездят, а объезжают дворами. Люди из окрестных домов опасаются, что рано или поздно попадут под колеса разъездившихся автомобилей.
- Строительство дороги будет намечено на 2014 год, - начал отвечать на вопрос Александра Николаевича Игорь Блохин.
- Уже на четырнадцатый?! – воскликнул от удивления пожилой человек, прерывая ответ советника.
Удивление вполне можно понять. История со строительством этой дороги тянется уже более 20 лет. Место, отведенное под новую проезжую часть, заросло кустарниками и прочей растительностью, а специальной техники за эти два десятилетия тут так и не появилось.
Завершился ликбез объездом дорог, которые сейчас ремонтируют.