Как выяснили эксперты МАК, катастрофа, в которой погиб основной состав команды «Локомотив», произошла из-за несогласованных действий экипажа, что в итоге привело к торможению на взлёте, и ошибок при подготовке пилотов. Также в крови одного из пилотов был обнаружен замедляющий реакцию препарат. «Як-Сервис», основанный в 1993 году, официально прекратил операционную деятельность в сентябре 2011 года. Тогда Росавиация по итогам «внеплановой проверки организации лётной работы, а также по факту авиакатастрофы самолёта Як-42 отозвала у перевозчика лицензию.
Однако, как выяснили «Известия», компания по-прежнему существует официально. По данным базы СПАРК, компания ЗАО «Эталон» имеет те же номерные реквизиты (ИНН и ОГРН), что и «Як-Сервис». А если компания не поменяла ИНН, то можно говорить, что это та же самая компания.
Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил «Известиям», что в базе Росавиации пока нет такого коммерческого эксплуатанта, как «Эталон». «После аннулирования сертификата авиакомпания не может работать с воздушными судами. В частности, ей не дадут места в плане-графике движения воздушных судов», – отметил Извольский. На рынке такая компания потенциально может работать только как агентство. «Они могут, например, фрахтовать воздушные суда других авиакомпаний, которые имеют сертификат», – отмечает эксперт.