Действительно, сложившуюся в транспортном обслуживании ярославцев ситуацию надо исправлять. Никакого глубокого анализа я сделать, конечно, не смогу, но вот то, что бросается в глаза, попробую изложить.
Конечно же, те маршрутки, что дублируют муниципальный транспорт, можно убрать с улиц города. Маршруты муниципального транспорта должны быть всеохватывающими и стимулировать к поездке. Не надо гоняться за прибылью, надо гоняться за пассажиром, то есть делать так, чтобы пассажиру хотелось пользоваться этим маршрутом и вообще всем муниципальным транспортом. Проездной должен стимулировать пассажира и быть доступным по стоимости той категории, на кого он обращён. Зачем, кстати, проездные пенсионерам, если видно и так, что это пожилые люди (есть, в конце концов, пенсионное удостоверение)? Почему ребёнок платит полную стоимость, если понятно, что он ещё не работает и, следовательно, ничего не зарабатывает? Уверен, предоставь им льготы – и они станут пассажирами муниципального транспорта.
Нерентабельный транспорт? Давайте исходить из реалий сегодняшнего дня. Уже ведь почти совсем отказались от трамвая, значит, можем менять и другой транспорт! Если невыгодно гонять пустую «гармошку» туда-сюда, то зачем её и выпускать на линию? Пусть городских пассажиров обслуживает малогабаритный транспорт, но только ездит чаще и ритмично. То есть такие же маршрутки, только со льготами для пассажиров определённой категории. Плохо у троллейбуса с маневренностью? Значит, надо менять и его на те же маршрутки. Раз людей привлекает такой тип транспорта, значит, надо что-то делать! Уверен, окажется, что расходы на такой вид транспорта значительно ниже, чем содержание крупногабаритных и неповоротливых машин. Просто надо что-то делать, а не изображать страусов...
Несколько слов и о самих маршрутах. Я живу в Дзержинском районе. Ну, совершенно очевидно, что необходим маршрут, который бы связал 15-й микрорайон с Резинотехникой, что маршрут этот будет загружен. Но его нет! Зато есть (непонятно зачем) маршрут автобуса № 21к. Бегает всегда пустая «гармошка» № 5. Троллейбус № 6 мог бы связать Ярославль-Главный и Московский вокзалы... Похоже, что некоторые отцы города долгое время просто создавали видимость деятельности, вместо того чтобы что-то делать, думая о людях.
Очень хочется верить в то, что описанное в «Северном крае» кому-нибудь необходимо, что всё это не окажется очередным забалтыванием с железной аргументацией – «нет денег».