ОАО «СППК» работает на территории восьми субъектов РФ. «Картина убытков в разрезе субъектов» весьма неоднородна. Печальное лидерство держит Ярославская область – 208,2 млн. рублей убытка. Не намного отстала Архангельская область – почти 192,9 млн. рублей. На третьем месте Вологодская область – 135,9 млн. Менее ста миллионов убытки составили в Республике Коми, Костромской, Ивановской и Владимирской областях. Замыкает список Кировская область с «детским» убытком 4,2 млн. руб.
Удивляться таким результатам в общем-то не приходится: пригородные железнодорожные перевозки являются убыточным видом деятельности во всём мире. В России организация пригородных пассажирских перевозок отдана на откуп субъектов РФ. Региональные власти вправе регулировать количество пригородных маршрутов и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах ниже себестоимости. Но при этом они обязаны полностью компенсировать убытки, которые несут железнодорожники.
Однако на сегодняшний день ОАО «СППК» получила компенсаций только на сумму 92,8 млн. руб. Деньги поступили из бюджетов Ярославской, Архангельской, Ивановской, Кировской и Костромской областей. В результате, как сообщает пресс-служба СЖД, ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» оказалась на грани прекращения своей деятельности и из-за недофинансирования может пойти на крайние меры – сокращение количества пригородных поездов либо снижение их составности.
Гость | 31.07.2012 в 23:16 | ответить0
А какие меры предпринимались чтобы не допускать убыточную работу? Сидели спокойно, теперь есть отговорка чтобы сократить количество электричек. Если сокращаются составы надо и зарплату сокращать у руководства, работы станет меньше, и руководили плохо, это будет справедливо.