Определённая часть людей в нашей стране никак не может примириться с итогами прошедших выборов и, образовав непримиримую оппозицию, поддерживает напряжённость в стране, поднимая на щит лозунги демократии и свободы...
Русский народ всегда мечтал о воле и боролся за неё. Восстание под предводительством разбойника Стеньки Разина и крестьянский бунт во главе с самозванцем Емельяном Пугачёвым были первыми массовыми народными выступлениями. Потом о свободе заговорили дворянские революционеры – декабристы. Что интересно, они подняли вооружённое восстание с целью свержения царя, создания республики и... освобождения крестьян от крепостного права. При этом важно отметить, что сами восставшие были крупными землевладельцами. Однако по своей воле никто из них почему-то не отпустил своих крестьян на свободу и не дал им вольную, хотя по царскому указу они имели полное право это сделать. Вот такие это были борцы за народное счастье... В это же время Пушкин, сам страдавший от притеснений, цензуры, ссылок и надсмотра, как никто другой пламенно воспевал свободу. Тем не менее Пушкин, сочувствуя нелёгкой судьбе своих друзей-декабристов, отозвался об их затее, как о «преступном заблуждении». Он считал, что политические изменения должны происходить «силою обстоятельств и долговременными приготовлениями», а также утверждал, что «...влияние чужеземного идеологизма пагубно для нашего отечества». И он же предостерегал потомков от «русского бунта, бессмысленного и беспощадного».
Отмена крепостного права в 1861 году и освобождение крестьян от принудительного труда также не прошли безболезненно для страны. Свидетели той поры оставили нам свою оценку тех событий. Например, известный писатель А. Черкасов заметил: «Эту величайшую милость люди поняли по-своему и думали, что воля и свобода заключаются в своеволии». Или ещё: «Ложно понимая святость выборного начала, в общественные владыки выбирали говорунов и грубиянов». Подводя итог, писатель отметил: «Словом, это был ад, пекло народной разнузданности».
Разлагающее западное влияние на Россию оказывал Герцен, живший за границей и своим журналом «Колокол» воодушевлявший революционеров-народников. В основу своей борьбы за свободу они положили террор. Тогда от их рук пал царь-освободитель Александр II... Именами тех террористов до сих пор названы многие улицы наших городов.
События 1917 года в России и особенно Октябрьская революция, которую сейчас многие называют переворотом, явились страшным потрясением для страны, произошедшим под лозунгами «Свобода», «Равенство», «Братство», вброшенными в массы в качестве соблазнительной приманки. В результате же ни свободы, ни равенства, ни братства народ не увидел, а получил на многие годы тотальный классовый террор... Новое потрясение ждало нашу страну в конце 80-х – начале 90-х. И ведь вновь – хотели «как лучше, а получилось как всегда». Объявленная свобода слова породила всё те же своеволие, необузданность и анархию, характерные для 1861 и 1917 годов. Свободой воспользовались, чтобы говорить не только правду, но и ложь. Клевета на историю страны, на армию и народ привела к развалу экономики и государства. А такие слова, как равенство, братство, патриотизм были просто выкинуты из обращения. Хотя кое в чём равенство всё же восторжествовало – всем дали по одному ваучеру. Вскоре, правда, оказалось, что с начальным капиталом в один ваучер кто-то стал владеть всем, а большинство осталось ни с чем. Ну тут уж ничего (нам объяснили) не поделаешь – свободное предпринимательство! Только что же это за свобода?
Как человек может чувствовать себя свободным, если он материально не обеспечен и считает в кармане каждый рубль? Объявлены свобода перемещений, свобода выбора профессии, только многие ли могут воспользоваться этими свободами? Есть и свобода слова, но не для всякого высказывания и трибуну вам предоставят!
Понятие о свободе у тех, кто о ней говорит, мягко говоря, не совсем одинаковое. Как говорится, одни сокрушаются, что щи пустые, а вторые переживают, что у них жемчуг мелкий. Свободу каждый понимает и оценивает по-своему. Свобода не имеет абсолютного значения, а несёт в себе черты социального или, как раньше говорили, классового характера. Марксистское определение свободы – это осознанная необходимость. А православный человек живёт по заповедям – не укради, не лжесвидетельствуй, не убий и т. д. Радует, что сегодняшние власти начинают это тоже понимать, разделять свободу и вседозволенность, многие законы, которые были приняты во время так называемых демократических реформ под влиянием лозунгов полной свободы, стали менять в сторону ужесточения. Так, исчезла, например, допустимая доза алкоголя у водителей, управляющих автомобилем...
А вот «борцы за свободу» – демократы, ведут себя, как диктаторы – унижают тех, кто не выходит на их митинги, кто голосует не так, как им хочется. Удивительно видеть людей, борющихся за демократию, но не признающих демократических результатов выборов, неспособных смириться с поражением. Эти непримиримые борцы с демократическим выбором народа заранее, ещё до начала выборов, заявляют об их нелегитимности.
Правозащитники сегодня не защищают интересов большинства людей, а открыто защищают преступников, выступают против сегодняшней власти, против государства, против православной церкви. Мне кажется, что невозможно найти во всём мире ещё такую страну, где бы какие-то силы внутри неё выступали против своего государства. Такое совершенно невозможно представить ни в США, ни во Франции, ни даже на Украине и уж, конечно, в Прибалтике. А у нас просто ненависть живёт во многих либералах к стране и своему народу. Это и есть русофобия. Это результат полной и, может быть, не вполне оправданной свободы... Свободно мыслить можно и нужно, но поступать совершенно свободно человек не может!
Мы нередко видим, как люди меняют свои принципы в зависимости от обстоятельств на их жизненном пути. Так, Хрущёв, будучи главой государства, боролся с космополитизмом, с инакомыслием, отстаивал незыблемость коммунистических принципов, однако, потеряв власть, он стал смотреть на многие вещи иначе. Опубликовав на Западе как диссидент свои крамольные воспоминания, он отказался от некоторых своих убеждений. А Андрей Сахаров прежде чем стать миротворцем, предлагал в своё время ударить по Нью-Йорку торпедой со своей супербомбой или рвануть её у тектонического разлома на дне океана, чтобы образовавшаяся волна смыла половину Штатов. Ещё можно вспомнить Анатолия Собчака, которого считали первым демократом свободной России. Став мэром Петербурга, он не смог устоять против материальных искушений. Телеведущий Владимир Познер, бывший когда-то членом КПСС, не стесняясь, говорит, что когда начинает звучать гимн России, он выходит, чтобы не вставать. И тем не менее он вещает на Первом канале...
...Пользоваться завоёванной и отпущенной нам свободой и жить по демократическим принципам трудно. Но, без сомнения, этому предстоит ещё всем учиться да учиться...
гость | 26.07.2012 в 10:42 | ответить0
Познера надо давно гнать с телевидения, ненавидит все русское, выступает против Православной церкви, причем, оголтело.
Гость | 26.07.2012 в 22:22 | ответить0
Я все эти посперестроечные годы видел только анархию, где она была демократия и где она есть в России? Может демократы депутаты Государственной Думы, в основном миллионеры и миллиардеры, да они все для себя любимых создают нужную им демократию, пока кроме болтовни и вранья ничего нет. Демократия будет тогда, когда любой человек, не взирая на его материальное положение, сможет избраться в любой выборный орган, а этого не будет в ближайшее время.
гость | 27.07.2012 в 10:00 | ответить0
Правильно, это видимость демократии, бедному человеку не попасть в органы власти, да даже человеку со средним достатком нечего соваться. Вот так демократия!
Гость | 28.07.2012 в 09:56 | ответить0
Сегодня «добиться успеха» может только откровенный вор и хам. Редкие исключения только подтверждают общее правило. Посмотрите на так называемых предпринимателей. Мелкие — это рядовая шпана, средние — жлобы со связями, крупные — настоящая мафия. Порядочный человек, поверивший сказкам про равные возможности, всегда обречен на неуспех в бизнесе, он может там только сводить концы с концами.