Он оказался самым дождливым за все предшествующие ему с девяностых годов прошлого века. Если раньше жара и зной утомляли крестоходцев, то нынче на участке от посёлка Красный Октябрь до села Ивановского дождь промочил людей до нитки. Однако вышедшее солнышко и ветерок на ходу быстро просушили их одежды – с крестного хода никто не ушёл.
Но после службы в селе Ивановском, во время обеда, вновь начал накрапывать дождь. Вскоре он превратился в настоящий ливень. Промокшие паломники так и отправились в путь под проливным дождём. На ночлег в селе Зубареве уже не смогли остаться семьи с маленькими детьми – было очень сыро и похолодало. К воскресенью погода разгулялась, и на молебне у источника преподобного Иринарха было солнечно и тепло.
Количество участников крестного хода в этом году примерно такое же, как и в прошлом, – первый день до двух тысяч человек, а на последнем участке пути, от села Давыдова до села Кондакова, шли уже около трёх тысяч. Как всегда, среди паломников было много детей. Иринарховский крестный ход даже называют семейным, так как в нём всегда участвуют немало пар с детьми. Некоторые из молодых родителей познакомились на крестном ходу, а теперь шли уже вместе со своими чадами.
Этот многодневный крестный ход – один из самых известных в России. Кроме ярославцев в нём участвовали паломники из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодара, Тобольска, Великого и Нижнего Новгорода и даже из Петропавловска-Камчатского. А из Ростова-на-Дону паломники прибыли на трёх больших автобусах.
Возрождённый Иринарховский крестный ход сохранил многие традиции, которые складывались веками. В нём всегда участвовали люди разных возрастов – от стариков до младенцев, от простых людей до власть имущих. Так было и на этот раз.
Если в девяностые годы прошлого столетия на пути крестоходцев часто встречались заросшие бурьяном поля, то нынче, это отметили многие, на борисоглебской земле появились поля, засеянные сельхозкультурами, – это подрастают корма для нового сельскохозяйственного комплекса «Вощажниково».
...Молебен у источника и окунание в него – последняя и самая радостная точка крестного хода. Чем больше потерпел в пути, тем радостнее его завершение.