Юрий Борисович Налеушкин живёт в Рыбинске, по профессии инженер-конструктор. Сейчас на пенсии, но и в свои 72 года продолжает работать на НПО «Сатурн». В отпуске садится на велосипед и колесит по российским стёжкам-дорожкам, куда сердце позовёт. В прошлом году ездил в Нижний Новгород, в день проезжал по 120 км. Этим летом из-за жары получается около 80. Как только впереди маячит водоём, руки сами поворачивают руль, и неважно, это озеро, река или ручеек, обязательное купание ненадолго прерывает путешествие.
– Одно плохо в наших краях: молоко у нас не везде найдешь, а оно сильно спасает в жару, – жалуется Юрий Борисович. – В населённых пунктах отвечают: «завтра привезут», или «будет на следующей неделе». Окрест Нижнего Новгорода таких проблем не было. Пей себе молочко в любом селении.
До того как стать заядлым велосипедистом, наш романтик с 1966 года ходил под парусом, выступал в разных городах на соревнованиях по парусному спорту в классе «Летучий голландец». Но с 1988 года, когда все стало разваливаться, прекратилось и финансирование парусного спорта – яхтсмены остались «не у дел». Пришлось оставить любимое занятие.
– Выход из положения подсказала подрастающая дочка: «Папа! Купи мне велосипед!». А почему бы и мне не попробовать? Решено! И вот с 1988 года – на колесах. Первые 60 км дались с трудом, устал очень. А тут под руки попалась статья про пожилого голландского путешественника, накручивающего на своём двухколёсном несметное количество километров. Стало обидно – старик может, а я? Призадумался и стал усовершенствовать первый свой дорожник, затем пять лет был спортивный велосипед, а теперешний – целиком самосборка: суперпрочная гоночная рама, обода стальные, ещё советские, толстые покрышки (сейчас выпускают тоненькие), руль такой, чтобы руки не уставали. За десять лет ни одна спица не полетела и был всего один прокол в шине. До 1994 года путешествовали всей семьёй. Потом дети выросли, жена поумнела, и теперь приходится одному колесить по российским просторам.
Больших трасс наш путешественник не боится. Бывалые шофёры – народ грамотный, иногда даже уступают дорогу. В городе ездить гораздо опаснее.
С ночёвками тоже всё продумано. Есть кусок полиэтилена – четыре метра, он натягивается на колышки, и тент готов. Под ним в спальном мешке очень уютно. Тяжёлая палатка ни к чему – лишний груз. Останавливаться на ночлег нужно подальше от деревень, лучше на границе леса и поля, здесь темнеет позже, а солнышко по утрам проникает раньше. Проблема путешественника – хорошая подробная карта. На наших обычных не всегда помечены болота и прочие препятствия. Бывает, уже смеркается, нужно искать ночлег, а к лесу не подобраться – то болото мешает, то какая-нибудь дамба. Как–то раз всю ночь пришлось ехать, и лишь на рассвете удалось немного вздремнуть.
Но все сложности полностью окупаются удовольствием от путешествия, и ничто не сравнится с романтикой дорог.
NDF | 15.07.2012 в 02:15 | ответить0
Молодец мужик!