Железнодорожники приводят свои доводы. Размер безубыточного тарифа на перевозку пассажиров по Ярославской области в 2012 году составляет 37 рублей за одну зону (10 км). При этом реальный тариф – 10 рублей за зону. Северная пригородная пассажирская компания, по прогнозам, в этом году понесёт убытки на общую сумму более 500 миллионов рублей. А бюджет Ярославской области предусматривает на компенсацию только 90 миллионов рублей, всего 16 процентов от суммы убытков.
Услугами пригородного железнодорожного транспорта пользуется каждый пятый житель нашего региона. По предварительным данным, в этом году в нашей области будет перевезено более 5,3 миллиона пассажиров, что на 4 процента больше показателя прошлого года. Железнодорожный транспорт остаётся самым дешёвым, потому он востребован именно у людей с небольшим достатком.
В службе корпоративных коммуникаций СЖД и в Северной пригородной пассажирской компании считают, что для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок региональные власти должны на 100 процентов субсидировать выпадающие доходы, а частичное субсидирование чревато банкротством пригородных пассажирских компаний.
В комитете по транспорту областного департамента дорожного хозяйства и транспорта правительства иное мнение: пригородные перевозки должны субсидироваться не только региональными властями, но и самой компанией за счёт выгодных грузовых перевозок.
Специалист по связям с общественностью Северной пригородной пассажирской компании Алёна Пахарева назвала территории, где подобные компании работают с прибылью. Это Москва и Московская область, Карачаево-Черкесская Республика, Северная Осетия, Хабаровский край, Новосибирская область.
Наши соседи – Ивановская и Костромская области также не субсидируют 100 процентов выпадающих доходов, там движение электропоездов пока не сокращают, но такая угроза тоже существует.