Наталья РЫБКИНА, начальник отдела загс города Ярославля:
– Я считаю, что эти новации, касающиеся брачного возраста, создаются искусственно. Сейчас большинство браков заключают после двадцати лет. Возраст от двадцати двух до двадцати пяти лет – самый оптимальный для вступления в брак. Согласно нашей статистике, большинство мужчин идут под венец в возрасте от двадцати пяти до тридцати четырёх лет, а девушки от восемнадцати до двадцати четырёх. Люди самостоятельно без всякого законодательства до этого дошли. Хотя мне кажется, что и в восемнадцать лет можно встретить любовь всей своей жизни и сделать осознанный и верный выбор. Поэтому не стоит усложнять всем жизнь, тратя время на ненужные поправки.
Марина БАШМАШНИКОВА, начальник управления по социальной и демографической политике Ярославской области:
– Исходя из практики, скажу, что у нас много ранних браков, в том числе и до восемнадцати лет. Повышение существующей планки – это просто нереальная ситуация. Число обратившихся юных пар в комиссию за разрешением на вступление в брак возрастёт в разы, ведь молодёжь не захочет ждать так долго. Не стоит ничего менять, это бессмысленно.
Дмитрий и Надежда, молодожёны:
– Нам по двадцать семь лет, и мы уже осознанно сделали свой выбор. У нас есть образование, работа. Мы готовы к взрослой семейной жизни. Отношения в восемнадцать лет – это только эмоции, страсть. А семья должна строиться на союзе разума и сердца. Хотя в жизни бывают разные ситуации и однозначно судить сложно, всё зависит от обстоятельств. Но ясно одно: в восемнадцать лет мы всё ещё дети.
Ирина Николаевна, оператор:
– В плане практичности эти нововведения мне по душе. Ведь когда твой ребёнок создаёт семью в юном возрасте, многие проблемы ложатся на плечи родителей. Меня это, правда, не коснулось: дочка вышла замуж в двадцать четыре, а сын женился в двадцать шесть. На мой взгляд, это самый лучший возраст для вступления в брак. Однако современная молодёжь нас не всегда спрашивает. Зато учится на своих ошибках.
Татьяна САМОЙЛОВА, экономист, с сыном Димой:
– Когда тебе за двадцать, то уже более осознанно принимаешь решения, все юношеские максималистские порывы остаются позади. Именно поэтому я поддержала бы эти поправки. Не стоит давать человеку в восемнадцать лет сразу столько прав, не готов он к этому. Да и вообще статистика гласит, что большинство ранних браков быстро распадается.
Евгения, юрист:
– Я категорически против таких новшеств. Я сама вышла замуж в восемнадцать лет, успевала и работать, и учиться. Все эти ограничения ни к чему хорошему не приведут, будет ещё больше гражданских браков и детей, у которых нет нормальной полноценной семьи. Чем быстрее ты становишься самостоятельным и улетаешь из тёплого родительского гнёздышка, тем большего ты сумеешь добиться в жизни.
Наталья и Алексей:
– Как раз сегодня идём подавать заявление в загс. Хотя нам уже и по двадцать с хвостиком, мы всё же против таких новшеств. Если человек в восемнадцать лет встретил свою любовь, что же ему – сидеть и ждать? Уж лучше создать семью и вместе добиваться поставленных целей. А если не сложится – так от этого в любом возрасте никто не застрахован.
Илья КОРОЛЬ, рабочий:
– Зачем же ждать ещё три года, когда вполне можно и в восемнадцать лет создать семью. Если так рассуждать, то уж тогда надо до тридцати лет откладывать женитьбу, чтобы сразу и машина, и квартира были. Но это совершенно неправильно, ведь на то нам и даны молодость и любовь, чтобы вместе строить своё счастье.
Гость | 06.07.2012 в 17:47 | ответить0
Внесение таких изменений — совершеннейший идиотизм со стороны Минюста в условиях массового наличия гражданских браков (жизни в блуде)…
Гость | 06.07.2012 в 20:08 | ответить0
Полный бред… в 18 лет человек уже понимает что и зачем он делает. Не надо откладывать «взросление» еще на три года
Гость | 06.07.2012 в 20:37 | ответить0
Часовые пояса сократили люди старше 21 года.Они понимали или нет?
Гость | 06.07.2012 в 22:01 | ответить0
Ну, некоторые остаются с детским мышлением до старости… И не понимают, что творят