воскресенье 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 11

пятница, 15 июня 2012

Александр МИНЬКИН: «Мы не заставляем повышать тарифы!»

Областные власти сдерживают аппетиты транспортников, которые хотели бы гораздо большего

Кто и почему инициировал процесс повышения транспорт­ных тарифов в Ярославле? Можно ли было обойтись без этого? Какая судьба ждёт муниципальный транспорт? Об этом мы беседуем с заместителем директора департамента – председателем комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Александром Минькиным.

автор Беседовала Анна СЕРЕБРЯКОВА.

 

Александр Иванович, за последний месяц как-то само собой сложилось мнение, будто областной департамент энергетики и регулирования тарифов поступил страшно негуманно, волевым решением повысив тарифы на проезд в общественном транспорте. Теперь, когда об этом заговаривают все, в том числе и мэрия Ярославля, разводят руками и говорят: «Это не мы, это область...»

– Это не так. Мы пересматриваем тарифы по просьбе самих организаций, предоставляющих услуги. В данном случае мэрия Ярославля обратилась в департамент с просьбой о повышении тарифов. Вот одно из её писем от 3 апреля за подписью первого заместителя мэра Владимира Слепцова. В нём мэрия просит

с 1 мая 2012 года установить тарифы на муниципальный транспорт в 16 рублей, а на маршрутки в 20 рублей. Так что наш департамент никого не заставляет повышать тарифы.

– Как же тогда устанавливаются тарифы?

– Если говорить про городской транспорт Ярославля, то процесс происходил так. В Ярославле два крупных перевозчика – ПАТП-1 и ОАО «Яргорэлектротранс». (Они приготовили расчётные материалы и с сопроводительным письмом мэрии направили их нам.)

– То есть инициатива всё-таки исходила именно от мэрии?

– Да... Затем материалы передаются эксперту. Эксперт анализирует представленные расчёты по каждой позиции, при необходимости запрашивает недостающие расчёты и даёт экспертное заключение. И оно не обязательно совпадает, а точнее, почти всегда не совпадает с пожеланием обратившейся с запросом организации. Далее экспертное заключение выносится на правление департамента, и вопрос обсуждается публично. В данном случае были приглашены предприятия-перевозчики, мэрия и профсоюзы. В процессе обсуждения уточняются позиции. Так, ПАТП-1 указало, что затраты на перевозку одного пассажира составляют у них 23 рубля, а экспертная оценка подтвердила только 16 рублей 42 копейки. Исключены лизинговые платежи на приобретение подвижного состава, как не подтверждённые инвестиционной программой. Инвестиционную программу по этому вопросу мэрия не представила. А не имея программы, мы не можем видеть, за счёт чего будут погашаться платежи. Мы не говорим, что обновление подвижного состава не нужно. Мы говорим, что должно быть чётко расписано, какие автобусы и по какой схеме будут покупаться! Во-вторых, сыр-бор зашёл о количестве перевезённых пассажиров. Расчёты ПАТП-1 и эксперта опять-таки не сошлись. Так, в результате вместо 23 рублей и получилось 16.

Аналогичная ситуация по электротранспорту. Там мы подтвердили затраты 18 рублей с копейками. Итого средняя себестоимость по муниципальному транспорту – 17 рублей 50 копеек.

– Итак, расчёты сделаны и проверены. Далее следует утверждение новых тарифов?

– Дальше начинается следующий этап, который как раз и будоражит умы – переход от подтверждённых затрат к новым тарифам. Так как большая часть населения Ярославля не оплачивает полный тариф, то тут включаются механизмы не экономические, а социальные. На этом же этапе активизируются профсоюзы. Мы выслушали их представителей. Позиции в различных отраслях разные. Профсоюз автомобильного транспорта, например, считает, что нужно установить тариф 16 рублей – тот, что просит мэрия. А вот организации, курирующие оборонку, наоборот, утверждали, что ни в коем случае повышать тариф нельзя, потому что он растёт, а зарплаты – нет.

– С муниципальными автобусами разобрались. Folie til skabslåger, Matteret folie til vinduer https://folie-hus.dk/product/sandblaest-folie-paa-maal/ А как определили затраты частных перевозчиков? Многие из них не скрывают, что не знают себестоимость своих перевозок.

– Да, действительно никто из 79 частных перевозчиков Ярославля расчётных материалов не предоставил. Поэтому мы делали расчёты на основе муниципальных маршруток ПАТП-1.

Тариф на маршрутки определялся из той логики, чтобы не было перетока пассажиров с муниципального транспорта в частный. Должен существовать разрыв. И он был всё время! Восемь лет назад, когда ещё существовала светлая мечта сделать маршрутки транспортом повышенной комфортности, вопрос разрыва в тарифах с профсоюзами согласовывался. Согласовывался он и четыре года тому назад. Я лично доказывал эту необходимость, хотя частники и тогда не предоставили нам расчёты. Если сделать одинаковый тариф, то можно попрощаться с муниципальным транспортом. Он понесёт ещё большие убытки.

– Так, может, муниципальный транспорт вовсе и не нужен?

– Такой вопрос поднимался. Говорили, что в Воронеже транспорт частный и тариф там – 9 рублей, а в Ярославле хотят на муниципальный 16... Я разговаривал с воронежцами! Первые их слова были: у нас подвижной состав изношен, и никто не собирается его менять. А у нас к 1000-летию города маршрутки обновились. Тогда я поинтересовался, неужели затраты и вправду 9 рублей? Оказалось, выше (кстати, выше они и в соседней Костроме – 17 рублей), и воронежское руководство серьёзно опасается возмущений. Вот мы чего боимся! Частники могут бастовать. Им не нравится тариф, и они не работают. У нас такая ситуация была на городских перевозках за Волгой. Тогда один частник отказался работать на маршруте из-за отсутствия прибыли, и чтобы не закрывать маршрут, пришлось перестраиваться за счёт муниципального транспорта. А если бы его не было, мог бы этот вопрос решиться оперативно? Не знаю. Так что сами по себе частные перевозки – это не плохо. Плохо, когда частник начинает диктовать условия.

– Александр Иванович, поясните, что такое предельно максимальный тариф?

– Мы установили тарифы 16 рублей на муниципальный транспорт и 18 рублей на маршрутки. Выше этого поднимать тариф нельзя. Он предельно максимальный. А сделать ниже по согласованию с органами муниципального управления можно.

– Из чего складывается тариф на муниципальный общественный транспорт?

– Первое – расходы на топливо. Они составляют 25 – 27 процентов себестоимости. За последние полтора года цены на нефтепродукты выросли на 50 процентов. В нормальной экономике такого не должно быть, и это не соответствует предварительным прогнозам Минэкономразвития России. Но это случилось и резко увеличило затраты на транспорт. Уже в середине 2010 года при тарифе в 12 рублей затраты на транспорт из-за роста цен на топливо были свыше 14 рублей. Убытки покрывались за счёт муниципального бюджета. Сейчас, насколько я понимаю, в бюджете денег нет.

Второе – зарплата водителей, кондукторов и вспомогательных рабочих. Она не повышалась четыре года и в среднем составляет по муниципальным транспортным предприятиям 14,5 тысячи рублей. Зарплата водителей – около 18 тысяч. Когда тарифы изменятся, зарплата, по словам руководителей предприятий, поднимется на 20 процентов.

Третье – стоимость ремонтных работ. Подвижной состав изношен на 50 процентов. Есть даже «Икарус» 1980 года выпуска.

– И у ПАТП-1, и у «Яргорэлектротранса» имеются собственные ремонтные базы. Но может быть, ремонтные работы выгоднее вывести на аутсорсинг? Ведь социальная напряжённость во многом возникает из-за того, что вопрос пытаются решить за счёт повышения тарифов вместо того, чтобы разобраться в управлении предприятием и оптимизировать его затраты?

– Это вопросы самих предприятий, а также департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии. Они должны проводить сравнение экономической целесообразности аутсорсинга. Мы же работаем на основе предоставленных документов, среди которых таких расчётов не было. Моё личное мнение: при сегодняшней зарплате рабочих в ПАТП и «Яргорэлектротрансе» отдавать ремонтные работы на сторону не выгодно. На будущее этот вопрос рассматривать, конечно, надо. А социальная напряжённость? При покупке единого электронного билета одна поездка в муниципальном транспорте стоит всего 5 рублей 17 копеек.

– Вы же сами понимаете, что муниципальный транспорт неудобен: он медленный и на нём нельзя без пересадок добраться из одного района города в другой... Не кажется ли вам, что многие люди просто избегают автобусов и троллейбусов и предпочитают маршрутки?

– Я не избегаю. Но тоже езжу на маршрутке. Сажусь на неё в микрорайоне Сокол и выхожу у департамента на ул. Свободы, заплатив 15 рублей. А если добираться муниципальным автобусом, придётся делать пересадку и заплатить 24 рубля. Но предпочтения у людей всё-таки разные. Моя коллега например, предпочитает ехать домой на пустом 8-м автобусе, чем в забитой 81-й маршрутке.

Сегодня маршрутки перевозят на 20 процентов больше народу, чем вмещают, и давно не соответствуют громкому названию «транспорт повышенной комфортности». К тому же их скорость часто достигается за счёт нарушений правил дорожного движения. Водители рискуют жизнью и здоровьем пассажиров.

– Итак, чтобы муниципальный транспорт стал удобнее, должна быть продумана его логистика. Кто должен заниматься решением этой проблемы?

– В Ярославле – мэрия. Об этом недавно были думские слушания. На них руководство города обещало решить вопрос логистики. Если существует маршрутка, например из Брагина в Кресты, то должен быть такой же альтернативный муниципальный транспорт.

– Почему же сейчас маршруты городского транспорта составлены так, что это выгодно частному бизнесу? Почему частные перевозки прибыльны, а муниципальные – нет?

– Частный бизнес заведомо сделали прибыльным. Им сразу сказали, что из бюджета они ни копейки не получат, а подвижной состав будут менять. Такие условия прописаны в договоре. И если мы их сегодня сильно ограничим в доходах, то они будут возить нас на развалюхах и мы пойдём по пути Воронежа. Это неправильно. Сейчас Ярославль входит в пятёрку лучших городов по организации транспорта, а Воронеж и ближайшие соседи – Кострома, Владимир, Иваново – замыкают пятидесятку худших.

– Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы за ростом тарифов последовало улучшение качества обслуживания пассажиров?

– Для частных перевозок нужен более жёсткий контроль. А в муниципальном транспорте, я считаю, должны работать люди, которые способны постоянно что-то изобретать. И это задача самих перевозчиков и городских властей. Два года назад я читал, как в Липецке сумели сделать поездки в автобусах привлекательными для студентов. Билет на проезд там сделали одновременно ещё и лотерейным. И тому, кому выпал выигрыш, приз вручали на месте. Студентам очень нравилось, они совсем перестали ездить в маршрутках... Вот такие интересные идеи многое решат! Я не говорю, что всех нужно перетянуть с маршруток в автобусы. Но какой-то новый баланс пассажиров можно будет установить.

Читайте также
Комментарии

Гость | 15.06.2012 в 11:51 | ответить0

Нет слов, чтобы дать оценку поступку Слепцова. Этот плевок в колодец показывает заботу прежней мэрии о ярославцах. Хоть ещё одну гадость Урлашову напоследок сделал. А если бы победил Якушев?

 

Гость | 15.06.2012 в 12:59 | ответить0

Чиновники из прежней мэрии показали свое жлобство. И вся власть такая, это они на словах пекутся о народе, на самом деле набивают карманы на всем, где только можно. Да и Минькин лукавит, что с частником нельзя совладать, пример центрального рынка более чем показателен. И вообще, цены в Ярославле ориентируются на Москву. Был в Смоленске, там общественный транспорт 10 руб, а маршрутки 11 руб.!!! И существующие тарифы частников устраивают. Что касается повышение зарплат водителям и пр. обслуживающему персоналу, дело хорошее. Но почему никто не подумал о бюджетниках, которым з/п также не повышали более 4-х лет. Вообщем, власть неэффективна и не способна решать насущие задачи, с переименованием улиц и пр. бредятиной у неё лучше получается.

 

Гость | 15.06.2012 в 14:38 | ответить0

А что мешало Урлашову отозвать это письмо? Но Степанов наоборот на заседании думы настаивал на том, что проезд должен стоить не 14, а 16 рублей. И не потому, что он такой плохой, а просто это экономический закон, увы.

 

Гость | 15.06.2012 в 16:57 | ответить0

Повышение тарифов на проезд выгодно всем властям: и областным, и городским, увы. Невыгодно оно только простым ярославцам. Особенно трудягам-середнячкам, не успевшим прикупить собственное авто, не дожившим до пенсии, не получившим инвалидность и прочее-прочее.

 

Брагино-72 | 15.06.2012 в 18:24 | ответить0

Граждане! Скоко работников мэрии владеют через кого-то маршрутками как источником дохода? Поэтому какие тут могут быть низкие цены на билеты?

 

Гость | 16.06.2012 в 07:58 | ответить0

Скоро мы превратимся в страну чиновников и инвалидов. Да, чуть не забыл. Еще и старух.

 

Гость | 16.06.2012 в 16:16 | ответить0

Слепцов близкий родственник Голова Вот они и имеют источники дохода от транспорта Посмотрите на эту наглую физиономию.Грабили ЖКХ, Сидят слуги народа, строят себе дворцы, оформляют на жен и все при БАБКАХ Слепцов кроме вреда ничего не сделал для ЖКХ Смердит лт него

 

Гость | 16.06.2012 в 21:48 | ответить0

Получается обдастная власть хорошая. а вот городская не хорошая, и бедные, бесправные областные чиновники ничего не могут сделать. Как их жалко, бедненькие. хоть бы в отставку подали в отместку городским нехорошим дядькам. Нет, господин Минькин, вы все одного поля ягодки.

 

Гость | 17.06.2012 в 09:38 | ответить0

Одного поля — это, может, и верно, но областная власть при этом НЕ ОБЕЩАЛА НЕ ПОДНИМАТЬ цены на проезд, ну а городская — вы помните

 

mc Bill | 27.06.2012 в 20:40 | ответить1

Беседа велась с заместителем директора департамента, который говорит: "… Моя коллега например, предпочитает ехать домой на пустом 8-м автобусе, чем в забитой 81-й маршрутке." А сам наверно тоже до работы проблемно добирается, а возможно еще и с пересадкой.

 

Гость | 27.06.2012 в 22:03 | ответить1

Читайте внимательно:"… тоже езжу на маршрутке. Сажусь на неё в микрорайоне Сокол и выхожу у департамента на ул. Свободы, заплатив 15 рублей. А если добираться муниципальным автобусом, придётся делать пересадку и заплатить 24 рубля." Минькин ездит общественным транспортом!

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Борзово взывает о помощиВ село Борзово Рыбинского района я ехал с особым чувством: вспоминалось первое посещение Воскресенского
  • Возьмите подростков на работу!Не успели стихнуть дебаты по поводу стиля, смысла и логики городской рекламы, которые бурно обсуждались
  • Правила деления Десять лет назад состоялся суд об определении долей частного домовладения. У второго дольщика 1/5 доля,