Мне повезло: я училась в прекрасной школе № 16 имени Н. Н. Подвойского. В пионеры нас принимали в клубе военного училища (сейчас это ЯВЗРУ ПВО).
Мы дали торжественное обещание любить нашу Родину, хорошо учиться, быть дружными и трудолюбивыми. По прошествии лет я могу точно сказать: мои одноклассники своё слово сдержали.
Чем мы занимались в пионерские годы? Хорошо учились, помогали тому, кому трудно. Ведь то были тяжёлые послевоенные годы. Много читали, шефствовали над семьями погибших воинов, гордились подвигом нашего народа в Великой Отечественной, собирали металлолом и макулатуру, во время субботников наводили чистоту в городе вместе со взрослыми.
С огромным желанием мы занимались в кружках художественной самодеятельности и в технических кружках. Абсолютно бесплатно.
Кружки были и в школе, и в клубах, и дворцах культуры. Какие великолепные музыкальные спектакли мы, пионеры, готовили со своими преподавателями! А школьный хор... А выступления с концертами на жилплощадках, ближние походы и дальние поездки по стране... В городском Дворце пионеров я занималась в туристическом кружке. На детской железной дороге овладела всеми основными профессиями – от контролёра и кондуктора до помощника машиниста и начальника станции. Сколько мы узнавали, занимаясь в тематических кружках по разным предметам, участвуя в конкурсах, слётах, всесоюзных пионерских акциях!
Была у нас и своя любимая газета – «Пионерская правда». С малых лет мы ощущали себя гражданами великой страны, членами одной семьи, готовыми ей служить, её укреплять, делать богаче и счастливее всех вместе и каждого в отдельности.
Мы любили спорт. Чего стоил, например, праздник лыж, когда на лыжню становилась вся школа. Какая состязательность, какая нешуточная борьба разгоралась между классами! Спортивные секции (волейбол, баскетбол и другие) были для всех бесплатными и общедоступными.
Так случилось, что я никогда не расставалась с пионерией, пока жила эта общественная организация. В школьной комсомольской юности всегда была отрядной вожатой. В годы учёбы в Ярославском пединституте стала вожатой в подшефной школе № 43. Я уже не представляла себе жизни без горна и барабана, без торжественных линеек и тематических сборов, без задорных песен и различных состязаний. Занятия на инязе и работа с пионерским отрядом очень удачно сочетались, дополняли и обогащали друг друга.
Накопленный опыт помог быстро влиться в коллектив Семибратовской средней школы Ростовского района, куда я попала по распределению. Я с головой окунулась в работу с ребятнёй и их родителями, опираясь на традиции Всесоюзной пионерской организации.
В канун 20-летия Победы мы узнали, что бывшая лётчица Герой Советского Союза Руфина Сергеевна Гашева встретилась через 20 лет с человеком, который ей спас жизнь во время войны. Судьба лётчицы заинтересовала ребят. Написали письмо в Москву. Вскоре пришёл ответ. Началась дружба.
Ребята узнали, что Р. С. Гашева сражалась в составе Таманского 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка, единственного в истории войн. Ребята встречались с лётчицами. Не одно поколение учеников прошло по боевому пути полка. Все пионерские отряды школы носили имена лётчиц. Позднее несколько выпускников школы поступили в военные училища, закончили и успешно служили на благо нашей Родины. Эти встречи с женщинами-лётчицами оставили неизгладимый след в жизни каждого, кто прикоснулся к их подвигу.
Мы объездили всю страну, пионерская жизнь воистину била ключом.
Ныне мои бывшие пионеры успешно трудятся учителями, врачами, архитекторами, инженерами, рабочими. Что дала им пионерская организация? Во-первых, трудолюбие, любознательность, гордость и ответственность за страну, умение работать в коллективе. Во-вторых, умение дружить, помогать другим в трудную минуту, чувствовать себя востребованным.
У меня нет ностальгии. Каждое время вносит свои изменения. И сейчас в школах проводятся различные соревнования и слёты, есть объединения школьников. Изменились названия. Но многое берётся из опыта старшего поколения, пионерии прошлых лет. Я уверена, что этот опыт ещё ждёт своего изучения и последующего использования в практической работе нынешней школы.
Гость | 21.05.2012 в 16:52 | ответить0
«С малых лет мы ощущали себя гражданами великой страны, членами одной семьи, готовыми ей служить, её укреплять, делать богаче и счастливее всех вместе и каждого в отдельности».
А сейчас прививается с малых лет — каждый сам за себя, на страну не надейся, выживай как можешь. И стране, то есть чиновникам, ты нужен только для того, чтоб брать с тебя налоги, чтоб они могли жить хорошо. И еще прививается — занимайся только своим делом, не лезь в чужие. Так правительству и чинушам легче воровать.