В этом году весна запоздала,
а маловодье не способствует быстрому таянию льда. На Рыбинской ГЭС сбросили водную массу в русло Волги, ускорили ледоход. А с 21 апреля, наконец, начали ходить речные трамвайчики, пока по одной линии –
от речного вокзала в Ярославле
до Вакарева.
Но уже в ближайшую субботу, 28 апреля, количество рейсов увеличится, и пойдут речные трамвайчики до Толги и Новых Ченцов. Стоимость проезда на городском речном транспорте – 20 рублей.
Теплоход «Москва» застаём у причала речного вокзала. Два молодых стажёра красят белой краской нос речной посудины, машут кисточками и щурятся от яркого солнца. Настроение у молодых людей отличное, они охотно общаются с журналистами. Иван Платонов и Виктор Клейменов родом из Рыбинска, окончили мореходку в Нижнем Новгороде и четыре года практиковались в Ярославле. В следующем году станут настоящими капитанами. Говорят как заправские моряки:
– Обычно 5 апреля уже выходим на воду, а тут 26-го! Ещё льдины плавают, сходят с берегов, причём вместе с мусором, даже брёвна в воде. Большие пароходы пойдут в мае.
30 апреля отправится из Санкт-Петербурга ледокол сначала по Рыбинскому водохранилищу и до Углича. После него грузовые нефтебаржи двинутся в Москву. А к середине мая уже пойдут туристические теплоходы.
К разговору присоединяется капитан Александр Евгеньевич Климов (на снимке). Он хвалит стажёров, говорит, что ребята толковые и дисциплинированные. Жалуется, что зарплата мала у капитана, оклад до 10 тысяч не доходит, потому приходится добирать, – отрабатывать больше часов, чтобы хватило на жизнь. Работает по 12 часов через сутки.
Билеты на проезд подорожали с 16 до 20 рублей. Скажется ли это на пассажиропотоке? Время покажет. Пока пассажиров очень мало.
Александр Евгеньевич охватывает взглядом причалы на набережной, там идёт ремонт, асфальтовое покрытие снимают и укладывают плитку. Обещают поставить красивые фонари. Капитан сетует, что причалов нет по всей линии движения. Причаливать приходится носом в берег. Пассажирам неудобно. Они высказывают своё недовольство не начальству, а команде почти каждый день. А не делают удобные причалы в целях экономии. Хотя сейчас их ставить нельзя и из-за того, что водохранилище в рабочие дни поднимает уровень воды, а в выходные опускает, причём существенно, почти на полтора метра. Капитан Климов для убедительности показывает – на сколько...
Гость | 28.04.2012 в 10:47 | ответить0
Старую гвардию нельзя отпускать, на ней весь речной флот держится.
Гость | 04.05.2012 в 21:49 | ответить0
Так ничего удивительного, 10 тыс зарплата, и такая ответственность, а молодёж идёт в основном в торговлю и банки работать.