От подобного мировоззрения так и пахнуло нафталином из недалёкого советского прошлого, когда даже при наличии денег автомобили просто так не продавались.
Конечно, власти всегда приятно применять административные меры: куда-то не пускать, где-то резко повысить плату и т. д. А я считаю, что единственным запретным местом для автотранспорта в нашем городе должна стать его историческая часть, отнесённая ЮНЕСКО к мировому культурному наследию.
Я живу на краю города, на Нефтестрое, и хочу задать «отцам» города, отвечающим за его развитие, несколько «детских» вопросов:
- Почему в пределах Красноперекопского района нет ни одного прямого вида транспорта с Нефтестроя на Перекоп?
- Почему с Нефтестроя на Ярославль-Главный надо ехать с пересадкой на двух муниципальных троллейбусах (№ 5 и 6) за 24 руб., но по тому же направлению можно проехать на маршрутке № 72 за 15 руб.?
- Почему с Нефтестроя в Брагино надо ехать с пересадкой на двух муниципальных троллейбусах (№ 5 и 8) за 24 руб., но по тому же направлению значительно быстрее и без пересадок можно проехать на маршрутке № 97 за 15 руб.?
Разница более чем в полтора раза!!!
Подобных вопросов жители города могут задать огромное количество, и это никак не связано с качеством дорог. Оказывается, что в частном секторе возить людей выгодно, а муниципальному транспорту – нет. Опять вспоминаются советские времена, когда руководители только и говорили о благе людей, а на деле этих людей нещадно эксплуатировали.
Так, может быть, пора вообще отказаться от муниципального транспорта и его приватизировать?
Тема третьего автомобильного моста через Волгу – это «журавль в небе». Насколько мне известно, ни в одном из волжских городов, даже городах-миллионниках, нет трёх автомобильных мостов через Волгу.
Тема Карабулинской развязки была актуальна 30 - 40 лет назад – тогда это было бы решением транспортной проблемы того времени. Сейчас многое изменилось тем более, что в районе автовокзала территорию своевременно не зарезервировали, и теперь там просто физически невозможно сделать необходимую современную развязку с Московским проспектом.
Необходимо кардинальное решение, поскольку одного въезда в Ярославль со стороны Москвы сейчас уже явно недостаточно, а дальше будет только хуже. Второй полноценный въезд со стороны Москвы будет в целом стоить недёшево, но, к счастью, его вполне реально создавать поэтапно. О чём идёт речь?
Первый этап. Строится автодорога - городская улица длиной 2,5 км через район частной застройки на Перекопе между мостом через Которосль (в районе Комсомольской площади) и путепроводом юго-западной окружной дороги (вблизи станции Полянки). Конечно, потребуется модернизация двух упомянутых мостов на этом отрезке, но их и так давно надо ремонтировать. Итог – появится реальный второй въезд в Ярославль!
Второй этап. Строится ещё одна автодорога - городская улица через район частной застройки Перекопа примерно такой же длины между Толбухинским мостом и дорогой первого этапа вблизи станции Полянки. Здесь уже потребуется строительство путепровода на пересечении с железной дорогой. Это была бы более эффективная альтернатива Карабулинской развязке.
Третий этап. Строится ещё одна дорога аналогичной длины по незаселённой территории между путепроводом юго-западной окружной дороги вблизи станции Полянки, мимо хлебозавода и троллейбусного депо через мотодром на Московское шоссе напротив посёлка Щедрино. Этот участок с необходимыми развязками с Московским шоссе и улицей Гагарина может быть построен за федеральные средства, как часть окружной дороги на трассе Москва - Холмогоры.
Помимо кардинального решения проблемы «пробок» на Московском проспекте, снятия нагрузки на исторический центр города и получения второго въезда со стороны Москвы частично решится социальная городская проблема «задворок» старого Перекопа. Новые современные проспекты в центре Перекопа притянут к себе массовое строительство новых многоквартирных домов. По существу за счёт Перекопа произойдёт значительное расширение территории центральной части Ярославля.