Столь кардинальный способ заботы об их безопасности в ущерб элементарным бытовым удобствам вызвал протест старожилов общежития.
Появился такой приказ вскоре после окончания мартовской внеплановой проверки государственным инспектором Фрунзенского района Ярославля по пожарному надзору майором внутренней службы Максимом Гонозовым соблюдения в общежитии правил противопожарной безопасности. Итог проверки: те, кто в двухнедельный срок не выполнил предписаний – освободить пути эвакуации людей при пожаре, убрав из коридоров в жилых блоках холодильники, стиральные машины, электроплиты, шкафы, – были наказаны административным штрафом до трёх тысяч рублей.
Пожарная инспекция – люди государевы, дело своё знают. Но и протесты в этих стенах возникли, прямо скажем, не на пустом месте. Их первопричина давно известна здесь всем и каждому. Она относится вовсе не только к противопожарной безопасности. Сигнализация, поставленная здесь недавно вместе с новой электропроводкой, действует с чуткостью суперсовременной автоматики – говорят, срабатывает, даже если у кого-то сковородка пригорает.
Безлюдный магистральный «променад» с аварийными выходами на торцах здания – шириной на глаз метров восемь – десять, так что «эвакуационные пути» на случай ЧП здесь всегда наготове. Места общего пользования, то есть коридоры – большие для всего этажа и малые, тоже довольно широкие, от стены до стены там метров шесть – занимают на этажах примерно две трети всей полезной площади. Несусветная теснота в жилых блоках – вот откуда те невидимые миру слёзы.
Типовая площадь комнат – 10 с половиной квадратных метров, есть встроенный шкаф: для дивана, письменного стола, ну или пианино место ещё найдётся, а вот холодильник уже приходится ставить возле дверей с наружной стороны. Малый коридор с годами стал чем-то вроде общей и давно обжитой прихожей. На этаже два узла с душевыми, столько же кухонь – по одной на восемь квартир. На кухне казённая электроплита с четырьмя конфорками, раковина для мытья посуды, стол.
«Наша родная коммуналка», – горько шутят между собой хозяйки. К приходу прессы, поздно вечером, собрались они все вместе.
– У живущих на верхних этажах нашей девятиэтажки студентов свои заморочки. Но и к нам, специалистам, в основном людям семейным, продолжают относиться как к временным жильцам. А «временным», дескать, совсем не обязательно иметь холодильник, стиральную машину, микроволновку, электрочайник, – делится наболевшим музыкант с консерваторским образованием Ирина Кудряшова. – При зарплате артиста оркестра первой категории в 12 тысяч рублей он, ясно же, квартиру купить себе не может, все надежды на социальное жильё. Но насколько мне известно, за последние лет десять только один оркестрант получил квартиру, да и то, как я слышала, по суду.
– В ожидании лучших времён люди живут здесь десятилетиями, в каждой третьей семье дети в возрасте от года до девятнадцати лет, – продолжает Ирина. – Кто-то своих чад уже вырастил, отправил в самостоятельную жизнь. Проходят лучшие годы, и как-то не хочется чувствовать себя в положении сидящего на чемоданах.
Свой компромиссный вариант, как соблюсти правила безопасности без ухудшения и без того неблестящих условий жизни коллег-специалистов, предлагает инициативная группа во главе с ещё одним старожилом общежития на Суздалке, председателем Ярославского отделения Союза композиторов России Виктором Кожевниковым (на нижнем снимке). Для того чтобы всё объяснить детально, Виктор Юрьевич, кстати, по первой своей специальности дипломированный инженер, специально приехал перед собранием в редакцию.
За то, что чета Кожевниковых, согласно предписанию инспектора по пожарному надзору, не вынесла из коридора электроплиту и шкаф, они уже наказаны административным штрафом. Но проблема для Виктора Юрьевича, как он сам сказал, «остропринципиальная». Что делать, за подсказкой ходить далеко не приходится, даёт её... коммерческая гостиница, занимающая один из типовых блоков третьего этажа. Там всё с иголочки. То, что в документах называется «коридором», а наши протестующие считают по факту «бытовым помещением», в гостинице именуется «комнатой отдыха» или «холлом». Стоят там диваны, телевизор, холодильник, и никаких претензий у пожарного надзора, судя по всему, это не вызывает.
– Так что давно пора приводить устаревший техпаспорт общежития в соответствие с реальностью, а наше жизнеобеспечение – с правами граждан на достойную жизнь, – предлагает наш собеседник. – А заодно довести бы до ума и ремонт электрики, а то ведь проводку в комнатах и коридорах сменили, а «шина», основной силовой провод, осталась прежней и пиковых перегрузок, конечно, не выдерживает. Не перекладывая чужие грехи на жильцов, надо поставить «шину» другого, большего сечения – техническая задачка для любознательного старшеклассника. На нас надавили, вместо того чтобы просто помочь. Кстати, пожарные дали нам деловой совет – дескать, сами разбирайтесь с администрацией.
Как относится к этому сама дирекция общежития, без всяких комментариев видно по приведённому в начале нашего разговора суровому тексту приказа, где предлагаются простые решения жизненно важных и, как мы убедились, довольно сложных заморочек, копившихся годами. На собрании протестующие обсудили тезисы будущего искового заявления. Его подачей они намерены защищать свои права в суде.
Гость | 05.04.2012 в 09:32 | ответить0
Вот она, цена пресловутой стабильности.