Реклама везде: на земле – краской по асфальту, в небе – неоновыми надписями и массивными щитами на крышах домов, растяжками над магистралями города. На остановках – объявления о приезде звёзд из столицы и о приёме часов, даже в маршрутках теперь можно узнать о новом салоне красоты или швейной мастерской.
Но невидимые агенты идут дальше и изобретают всё новые способы зарекламливания жизненного пространства – теперь объявления крепятся ещё и на деревьях. Думаю, многие видели листки с обещаниями избавить от алкоголизма и наркомании и с предложениями работы по уборке снега, примотанные к измученным городским тополям полиэтиленовой бечёвкой. Дёшево и сердито: на специально отведённом для расклейки стенде объявление могут и сорвать, а на дереве висит и платы за аренду не требует. Главный принцип – заметности – действительно соблюдён, а остальное уже неважно. Но по-настоящему качественная реклама должна быть подана эстетично. Вряд ли в других странах размещают объявления на деревьях на улицах и в скверах. Впрочем, чему удивляться – сейчас рекламные щиты можно видеть даже на людях, хотя живому объявлению за это платят. А деревья – они потерпят?