Но наш читатель Николай Иванович Борисов обратил внимание на тему – на слушания выносится проект изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля. «Важнейший документ определяет будущее Ярославля на несколько лет вперёд, а в опубликованном тексте понять что-нибудь совершенно невозможно. Что меняется и на что? Как это скажется на городе?».
Проект опубликован в газете «Городские новости. Документы» 14 января с. г. Редакция попросила прокомментировать его архитектора Аркадия Бобовича.
Подготовка к публичным слушаниям по этому проекту идёт уже больше месяца, сказал он. Закон предусматривает предварительное ознакомление с документами. Недавно на главной странице сайта мэрии промелькнула информация о том, что в четырёх районах города жители уже «ознакомились» с проектом. Аркадий Романович лично успел на «ознакомление» в администрацию Кировского района: в нём участвовали четыре человека! Но формальности соблюдены.
По идее каждый человек вправе разобраться в предложенном проекте самостоятельно – в принципе для того он и опубликован. Но, похоже, задача эта непосильная.
Первое, что обращает на себя внимание, – слушания объявлены по изменению не самих правил, как того требует закон, а по проекту решения муниципалитета.
– Казалось бы, какая разница? Огромная. Проект изменений, представленный вниманию читателей, выглядит скопищем чисто редакторских поправок. Слова «мусорные контейнеры» заменить словами «контейнеры для мусора». Слово «комиссии» заменить словом «Комиссии» и т. п. В тексте прописаны только отдельные слова и фразы, которые изменяются, исключаются или добавляются. Во всей этой словесной шелухе тонут, становятся незаметными действительно важные моменты, на которые стоило бы обратить внимание. Но их будто специально прячут.
А прятать, похоже, есть что. Из старого положения в новое перекочевала фраза о том, что практически во всех территориальных зонах города «предельные (минимальные и(или) максимальные размеры земельных участков могут быть любыми». На самом деле предельные размеры участков (в Земельном кодексе они именуются нормами отвода) в Российской Федерации и Ярославской области установлены нормативными документами и являются обязательными.
Но в положении не говорится, что чиновники мэрии должны соблюдать эти нормы. Что даёт им право выделять участки для строительства без соблюдения каких-либо норм. Можно выделить в зелёной зоне города 10 гектаров для размещения мотеля, которому по нормам достаточно одного гектара, а остальные 9 га зелёной зоны их счастливые обладатели застроят складами. И наоборот: можно выделить под строительство 12-этажного жилого дома участок, рассчитанный на размещение только двухэтажного. Именно здесь первопричина точечной застройки, от которой страдают ярославцы и калечится сам город.
– Правила землепользования и застройки – очень важный документ. В том виде, что нам предлагается, он закрепляет возможность чиновничьего произвола, – убеждён Бобович. – Похоже, момент для протаскивания этих правил выбран не случайно. Сегодня ярославцев больше волнуют предстоящие выборы, в том числе выборы мэра, который будет руководить городом в ближайшие пять лет, чем какие-то правила землепользования. Но документ этот принципиальный. Кто-то заинтересован в том, чтобы действующие правила игры сохранились.
Может быть, перенести публичные слушания, чтобы дать возможность будущему мэру самому разобраться и в Генплане города, и в Правилах землепользования и застройки? Иначе результаты слушаний и подготовленные к ним документы могут его крепко подвести.
Юрий | 28.02.2012 в 13:16 | ответить0
Последний абзац содержит здравую мысль. Заодно пройдет проверку и новый мэр, избранный ярославцами.