пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 2

вторник, 28 февраля 2012

Что превращает дорогу в проблему?

Ярославская общественность обсудила состояние городских дорог и дорожного движения

Дороги, как известно, одна из двух главных проблем России. Многочасовые пробки и заторы, плохое качество дорожного покрытия, нехватка городского транспорта, отсутствие пешеходных переходов на оживлённых улицах – раньше всё это волновало лишь столичных жителей, но теперь транспортная проблема переместилась и в регионы.

 

автор Екатерина ЕРМОЛОВА    фотограф Анна ЛУКИНА

 

Не обошла она стороной и Ярославль, поэтому вопрос о состоянии автодорог вынесли на всеобщее обсуждение в рамках нового ярославского проекта «City Project». Автовладельцы, таксисты, технические специалисты, эксперты по логистике, депутаты, собравшиеся за «круглым столом», попытались выяснить, как сделать маршруты городского транспорта более эффективными, избавиться от нелегальных таксистов и пробок на Московском проспекте.

На проекте нельзя экономить

По мнению экспертов, главная проблема российских, в том числе ярославских, дорог – отсутствие грамотного планирования транспортных потоков. Из-за того, что на этапе проектирования не учитываются множество факторов, новые дороги часто оказываются неудобными и вызывают недоумение у жителей, которые хотят избавиться от проблем, а получают новые.

Вот, например, Московский проспект – больная тема для ярославцев. Она волнует не только профессионалов, но и автомобилистов, ежедневно простаивающих в пробках по дороге на работу и обратно. Реконструкция проспекта была сделана к тысячелетию города, но – дорогу расширили, а пробки никуда не делись. «Как такое может быть?» – удивляются ярославцы. Оказывается, для специалистов очевидно: реконструкция – лишь временное решение, даже на стадии проектирования было понятно, что она кардинально проблему не решит.

Чтобы избавиться от пробок на Московском, нужно идти другими путями. Участники «круглого стола» предложили такой вариант – отремонтировать окружную дорогу, соединяющую Нефтестрой и Брагино.

– В существующем уже проекте реконструкции предлагается сделать новую трассу двухполосной. Но нужно как минимум четыре полосы. Ведь после ремонта количество автомобилей на окружной дороге значительно вырастет. И если сейчас главная проблема там – повышенная аварийность, то после неграмотной реконструкции это будут пробки, – комментирует ситуацию старший преподаватель кафедры гидротехнического и дорожного строительства Ярославского технического университета Алексей Игнатьев.

Эксперты также уверены, что транспортные проблемы в городе не прекратятся, пока не будет построена Карабулин­ская развязка. Первый этап её строительства – реконструкция Толбухинского моста – завершён перед тысячелетием города.

– Стоимость проекта на сегодняшний день колеблется от 7 до 12 миллиардов. Цена зависит от того, по какому пути пойдут проектировщики – проложат маршруты под землёй или сделают надземные дороги, что в разы быстрее и дешевле, – рассказал о перспективах Карабулинской развязки депутат областной Думы Яков Якушев.

Общественность контролирует

Ярославские автомобилисты предлагают не ждать положительных изменений, утверждая дорогостоящие проекты и создавая различные транспорт­ные службы, а решать проблемы более простыми и эффективными способами.

– На мой взгляд, уже давно пора вводить в Ярославле систему гражданского контроля на дорогах, реализовать программу «Форпост». Она давно действует в Москве, Петербурге и других крупных городах России, – считает руководитель регионального отделения «Федерации Автовладельцев России» (ФАР) Сергей Терехин.

Суть программы в том, что обычные люди на автомобилях будут патрулировать улицы города, снимать нарушения на видеокамеры, помогать сотрудникам ГИБДД в организации дорожного движения и оформлении ДТП. Это не потребует больших затрат, зато сделает работу сотрудников ГИБДД более эффективной.

Члены ФАР считают, что общественность должна следить за всем, вплоть до разметки и знаков. На ярославских улицах множество знаков, которые повешены неправильно или противоречат друг другу. Причём зачастую даже работники ГИБДД не в силах изменить ситуацию.

Городские маршруты – в нужное русло

Ещё одна проблема – не­эффективная схема движения общественного транспорта.

– В Ярославле уже давно никто не занимался математическими расчётами маршрутов движения городского транспорта, хотя это нужно делать регулярно. К тому же не проводятся исследования общественного мнения по поводу оптимизации маршрутов, – рассказал начальник управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олег Харламов.

Как следствие – запутанная и малоэффективная схема движения общественного транспорта. Многие маршруты пересекаются, дублируют друг друга, а иногда идут параллельно по соседним улицам. Зато из одного конца города в другой можно попасть только на маршрутке, и то не на всякой. А на автобусе – только с пересадками.

На вопрос о том, как с этим бороться, специалисты отвечают просто – надо просчитать маршруты, выяснить потребности населения и на основании запросов изменить транспортную сетку в городе.

– Многие из тех, кто пользуется услугами такси, по сей день не знают свои права, – рассказал руководитель таксомоторной компании Михаил Леонтьев. У каждого водителя должен быть «батон» (шашечки) на крыше, таксометр, разрешение. К тому же таксист по завершении поездки обязан предоставить клиенту кассовый чек. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется – деятельность таксиста незаконна.

Пешеход всегда прав

Один из наименее защищённых участников дорожного движения – это пешеход, поэтому дорожное движение должно быть организовано из соображений его безопасности. Так считает руководитель регионального отделения «Союза пешеходов России» и координатор проекта «Безопасные дороги» Андрей Лихачев.

– В городе мало пешеходных переходов, в том числе и надземных. А за счёт их установки на Московском проспекте на 80 процентов снизилось число аварий со смертельным исходом при наезде на пешехода. К тому же не на всех дорогах установлены ограждения, бордюры, не все переходы регулируются светофорами, не везде качественные тротуары, – перечисляет недоработки ярославских дорожников Андрей Лихачев.

Требуют защиты пешеходы, пострадавшие в ДТП. Сейчас этим занимается «Союз пешеходов», но необходима целая сеть таких организаций. Бывает, что у людей не хватает юридических знаний, денег для решения проблем, а у некоторых опускаются руки, когда они слышат вердикт: «переходил в неустановленном месте».

Конечно, у каждого своя правда, но главная задача участников дорожного движения – если не помогать, то хотя бы не вредить друг другу.

Читайте также
  • 16.11.2012 Отдельно дороги – отдельно их ремонт Почти три года проработал областной департамент дорожного хозяйства и транспорта. И вот в правительстве Ярославской области принято решение реорганизовать
  • 16.08.2012 За сто дней всё стало ясно«Отчитываться пока не о чем!» – так прямо и начала глава Ярославского муниципального района Татьяна Хохлова разговор с земляками, собравшимися
  • 25.02.2012 Дорожно-транспортный комплекс включает скорость Итоги и перспективы развития дорожно-транспортного комплекса региона стали темой «круглого стола», за которым с губернатором Ярославской области
  • 24.11.2010 Спасибо, мы как-нибудь сами... После посещения мэра Москвы Сергея Собянина выставки «Транспорт России», прошедшей на днях в столице, российские информационные агентства сообщили,
  • 01.04.2010 Дорогу общественному транспорту!На заседании муниципалитета города Ярославля обсуждался вопрос перегруженности дорог.
  • 27.10.2009 В Угличе будет окружнаяВ Угличе будет строиться окружная дорога. Проект должен быть готов уже в будущем году. Предстоит добиться её строительства в кратчайшие сроки, это единственный
Комментарии

real | 28.02.2012 в 13:57 | ответить0

… Первый этап её строительства – реконструкция Толбухинского моста – завершён перед тысячелетием города…

Постепенно покрытие на толбухинском мосту уже разрушается

 

Юрий | 01.03.2012 в 10:48 | ответить0

Возможно, если бы была построена Карабулинская развязка, то и не потребовалось бы расширять Московский проспект. Но нужно было везти в Центр высоких гостей и дать работу «Аэродромдорстрою».

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают