В среднем каждый житель области в этот период приобрёл товаров на 99,1 тыс. рублей, в том числе пищевых продуктов – на 48,4 тыс. рублей, из них алкогольных напитков и пива – на 7,6 тыс. рублей.
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. больше в физическом объёме продано таких важнейших пищевых продуктов, как свежие фрукты (на 34 процента), мясо животных (на 25), свежие овощи (на 23), мясо домашней птицы (на 18), сыры жирные (на 16), продукты из мяса (на 9 процентов). Уменьшилась продажа муки (на 23 процента), крупы (на 21), пищевых масел и жиров (на 20), консервов из мяса (на 9 процентов).
Сократились объёмы реализации ряда непродовольственных товаров: напольных покрытий, ковров и ковровых изделий (на 25 процентов), тканей (на 23), книг, газет, журналов (на 6 процентов).
Несмотря на то, что оборот вещевых, смешанных и продовольственных рынков в общем объёме оборота розничной торговли составил в 2011 г. 9 процентов, на отдельные потребительские товары, приобретённые на рынках области, приходилось свыше 50 процентов объёмов продаж. Больше, чем через организации торговли, было продано на рынках области одежды из меха (90 процентов), верхней одежды (75 процентов); свыше 30 процентов – свежих овощей (36), нательного белья и обуви кожаной (34), свежего картофеля (33); более 20 процентов – мяса животных (24 процента), свежих фруктов (23), чулочно-носочных изделий (21 процент).