Некруглая дата не делает событие менее интересным для публики, а для самого «Руссара» – менее значимым. Случилась такая печаль: года три назад после очередного приступа простился со своим детищем отец-основатель студии Владимир Лашков, неугомонный землепроходец-экстремал, утончённый лирик и педагог волею Божией. Приняв дела, его ученица Ольга Аникина, педагог, тоже, судя по всему, не столько по диплому, сколько по призванию, без красивых речей, в полной готовности к подтверждению студией статуса народной, по-лашковски провела в жизнь один за другим несколько выставочных проектов. А ещё открыла детскую студию, восстановила график работы мастер-классов на стационаре и ежегодных выездов студийцев на пленэр – в деревню Противье на Рыбинском море.
А с назойливой кривой молвой о «затянувшемся межсезонье» руссаровцы решили покончить как подобает людям творческим – самым наглядным и доходчивым способом. Открыли вчера во Дворце культуры «Судостроитель» вернисаж «Искусство видеть мир» с показом коллекции из семи десятков фотографий двадцати авторов всех поколений – от старой гвардии Алексея Гриднева, Всеволода Ссорина, Геннадия Джузенова, Михаила Уткина до зелёных и перспективных новобранцев, самому юному из которых, ученику школы № 21 Ивану Плюснину, всего-то двенадцать лет.
Став накануне открытия выставки её первыми зрителями, наши корреспонденты легко убедились, что посмотреть здесь, как всегда, есть что. Искусство видеть мир, что называется, незамыленным взглядом и каждый по-своему, показывают оператор с ОАО «Славнефть-ЯНОС» Наталья Лузинова в своих детских портретах (один из них на снимке), в стилизованных под живопись натюрмортах и портрете «Русская мадонна» – госслужащая Варвара Мелентьева. Репутацию человека, которого не боятся птицы, первого анималиста «Руссара», ставшую непререкаемой после недавней персональной выставки «Жизнь в моём саду», подтверждают птичьи кадры вольного фотографа Алексея Вихарева.
– У нас, как видите, каждый снимает так, как душа подскажет. Завет Владимира Ивановича Лашкова остаётся в силе, опыт по цепочке в режиме «нон-стоп» и передаётся здесь многие годы от старших к младшим, – как дважды два объяснила нам молодой руководитель «Руссара» главный секрет долголетия «всевидящей студии», которой не страшны никакие межсезонья.