понедельник 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 17 января 2012

Крюк с тяжёлыми баулами в руках

Почему остановка в двух десятках метров от того места, где останавливается транспорт?

Подобные ситуации в народе определяют просто, но метко: баня, а через дорогу раздевалка. Речь идёт об остановочных комплексах в районе Ярославского автовокзала.

 

автор Виктория ГЕФЕЛЕ    фотограф Анна ЛУКИНА

 

Любой человек, обладающий мало-мальской логикой, задастся вопросом: почему автобус (троллейбус) останавливается в одном месте, а спуск к входу в автовокзал – прекрасная лестница, оборудованная пандусом, – находится через тридцать метров, за газоном? Законопо­слушные граждане преодолевают это расстояние с тяжёлой поклажей и спускаются к входу цивилизованно. Остальные – где вышли из автобуса, там и спускаются. То есть прямо по газону, держась для равновесия за юные, только посаженные деревца. Зимой – практически съезжая на пятой точке по накатанной тропке.

А что делать? У кого хватит силы делать крюк с тяжёлыми баулами в руках? Какая-то мания у проектировщиков разбивать газоны на пути граждан к магазинам, домам, учреждениям. В данном случае к автовокзалу. Наверное, манию эту объяснить несложно: каждый газон – это строчка в смете.

Автовокзал не так давно был принят в эксплуатацию. Были потрачены немалые деньги из бюджета на проект, на само строительство остановочного комплекса, на оформление мостовой. И всё было добротное, красивое, удобное для ярославцев и гостей города. Зачем было всё это ломать? А главное – зачем переносить остановку на тридцать метров от лестниц и пандуса?

С остановкой напротив автовокзала – та же проблема. Люди ожидают транспорта на голом асфальте. Никакого укрытия, ни скамеек. Но остановочный комплекс есть. Просто он в двух десятках метров от того места, где останавливается транспорт. Очень бы хотелось заглянуть в глаза сотрудников проектного института, которые придумали такое. Увы, не заглянуть – институт далековато, в Тюмени.

Тогда вопрос: а что же те, кто принимал Московский проспект после реконструкции? Как они приняли такие странные остановочные комплексы?

Отдельный вопрос – надземный переход. Если раньше народ с сумками, набитыми деревенскими гостинцами, просто пересекал перекрёсток от автовокзала, сейчас с поклажей нужно подниматься по ступенькам, идти по переходу, а потом спускаться. Лифт, как там написано, работает лишь для пожилых и инвалидов. Да и ждать его долго. Ещё одна тема для разговора – грязь в переходах. Люди жалуются и спрашивают: кто же должен там заниматься уборкой?

С трудом удалось найти тех, кто мог ответить хотя бы на часть наших вопросов по поводу таких неудобств для простых людей, перемещающихся на общественном транспорте, а не на личном авто.

Для начала мы обратились в государственную инспекцию строительного надзора. Её начальник, главный государ­ственный инспектор Сергей Николаев, выслушав, ответил: проспект ещё не сдан строителями. Во всяком случае инспекция ещё его не принимала.

А вот помощник директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Алексей Яковлев сообщил: проспект почти весь принят... Узнав от нас о проблеме с остановками и неудобствами граждан в связи со странным их расположением, Алексей Анатольевич посоветовал обратиться в агентство по му­ниципальному заказу ЖКХ

г. Ярославля.

Так мы и сделали. Но попутно позвонили ещё и в городское управление транспорта, связи и организации дорожной инфраструктуры. Увы, несмотря на такое вроде подходящее название – «дорожная инфраструктура», – остановки, по крайней мере, у автовокзала, не в их компетенции.

В управлении благоустройства, в отделе дорожно-мостового хозяйства ДГХ мэрии Ярославля нам немного прояснили ситуацию. Во всём виноват пресловутый 94-й федеральный закон – об организации и проведении закупок для государственных и муниципальных нужд, оказании услуг. Любая организация, хоть с Чукотки, может участвовать в конкурсе и выиграть его. В нашем случае таковым оказался проектный институт в Тюмени. Им, тюменцам, вероятно, всё равно: где остановка, а где лестница, где «карман» для заезда автобуса, а где остановочный комплекс.

Начальник отдела дорожно-мостового хозяйства Наталья Климчук пояснила: проект прошёл государственную экспертизу, согласование с различными ведомствами, в частности с УГИБДД по Ярославской области. Да, посетовала Наталья Николаевна, нормативы зачастую идут вразрез с удобствами для граждан. Но, конечно, если бы проектная организация была не чужая, они бы помимо нормативов вложили в проект душу.

Правда, хотелось заметить Наталье Климчук, и УГИБДД нам вроде не чужое... Но в качестве оптимистического хеппи-энда для нас мы дозвонились до агентства по муниципальному заказу. Заместителю директора Александру Сиденко ситуация известна:

– Проблему мы знаем. Она в стадии решения. Но всё зависит от финансового обеспечения. Остановочные комплексы собираемся сделать такие же, как на остановке «Большая Фёдоровская». Но с день­гами сейчас тяжело. Возможно, вопрос решится за счёт спонсора.

Александр Дмитриевич пояснил: речь идёт об одном из ярославских банков – там пожелали установить банкоматы на остановках у автовокзала.

С нашей же, обывательской точки зрения, есть простое, не требующее больших денег, решение: подогнать тяжёлую технику и просто по­двинуть остановки к заездным «карманам». Но властям виднее.

 

Читайте также
  • 10.01.2013 Сидели в праздник дома Что такое в новогодние праздники сидеть по домам, знают жители села Арефина Рыбинского района, которые три последних года боятся заходить в полуразрушенное здание местного клуба.
  • 07.12.2012 «Вятское» колесит по ЯрославлюИсторико-культурному комплексу «Вятское» решительно не хватает места в родном селе. Его филиал – на колёсах – недавно появился в городе Ярославле.
  • 23.11.2012 Грузы из «Туношны» – на Дальний Восток В аэропорту «Туношна» начал работу грузовой оператор ООО «Туношна Карго Сервис», входящий в группу компаний «Кратос».
  • 09.11.2012 Между прошлым и будущим... Немало гостей побывали уже в СХП «Вощажниково» – от министра сельского хозяйства и областного начальства до рядовых жителей села, которых
  • 01.11.2012 Ещё на двух остановках появились электронные таблоЭлектронные табло установили на Московском проспекте – на остановке «Улица Большая Фёдоровская» (по направлению из центра) и «Московский
  • 24.05.2011 Вместо остановки – мусорная урнаДорогая редакция! По прось-бе моих соседей я вам уже писала в 2009 году насчёт остановочного комплекса автобуса № 7 – остановка «Большая Октябрьская»
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают