Судьбу Александра Викторовича лёгкой не назовёшь, но, как он сам говорил, «это судьба всего моего поколения, судьба моей страны».
Семнадцатилетним юношей выпускник ярославской школы Саша Коноплин надел солдатскую шинель и прошагал в ней сквозь огонь Великой Отечественной до Эльбы, сполна хлебнув фронтового лиха. Но окончание войны «совпало» с бедой куда более страшной для молодого человека, чем фронтовые невзгоды: по ложному доносу – ГУЛАГ. Но Александр Викторович, пройдя сквозь это пекло, не сломался, не ожесточился, а всё случившееся с ним позже читатели узнали из его книг, издававшихся в Москве, Ярославле, Рыбинске.
Автор полутора десятков книг, писатель Коноплин до последних дней находился в прекрасной творческой форме. Широко известные его крупномасштабные полотна – книги «Апостолы свободы», «Время дождей», «Шесть зим и одно лето», «Бессмертные», «Поединок над Пухотью», «Сердце солдата», «Ну, русичи!» – это торжество художественного слова, тонкого вкуса, литературного мастерства. Везде автор остаётся верен своей теме, предлагая читателям фронтовую и лагерную прозу. И если добавить, что некоторые книги проиллюстрированы самим автором – не просто хорошим рисовальщиком, а профессиональным художником, – картина получается впечатляющей.
Не переставал удивлять и радовать своей творческой активностью писатель-фронтовик. Не так давно ярославское издательство «Аверс Плюс» выпустило в свет его новый роман «Плацдарм». Это подарок не только автору, но и всему читающему, думающему народу.
За неделю до своей кончины автор широко известных повестей и романов, написанных только в нынешнем тысячелетии, – «У лукоморья дуб зелёный», «Сорок утренников – сорок мучеников», «Журавли», «Шоссе», «Родники» – успел подержать в руках свою новую книгу «Млечный путь», выпущенную в издательстве «Рыбинский дом печати» при финансовой поддержке администрации Ярославской области, – роман и повести о фронтовых событиях, непосредственным участником которых был Александр Викторович.
Ушёл из жизни мужественный, скромный, красивый человек, талантливый русский писатель. Ушёл, оставив светящийся след высокой литературы. Но остались книги – его смелое и честное слово. Остался он сам, так совпавший с образом эпохи, в которой жил и творил во имя людей.