Мы обратились в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Ярославской области. Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Ирина Борисовна Антипина так прокомментировала ситуацию:
– Согласно правил оказания услуг общественного питания, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15. 08. 1997 года № 1036 в соответствии с законом «О защите прав потребителей», потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.
А всем читателям Ирина Борисовна даёт такой совет:
– Мы рекомендуем в обязательном порядке заключать с предприятием общественного питания, где вы планируете зарезервировать столик или зал, письменный договор, то есть оформить свой заказ письменно. Это предусмотрено правилами оказания услуг общественного питания. В документе должно быть указано: наименование организации общепита с указанием информации о её государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (мы не рекомендуем заключать договор, если информация о государственной регистрации отсутствует), ваши фамилия, имя и отчество, дата приёма заказа, срок его исполнения, количество посадочных мест, наименование и количество порций заказанных блюд (с указанием выхода одной порции блюда), стоимость одной порции блюда, общая стоимость заказа, ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств по договору, должность лица, ответственного за приём и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ. Один экземпляр документа вы оставляете себе.
По правилам исполнитель, то есть в конкретном случае заведение общественного питания, обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям действующих нормативных документов и условиям заказа. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приёма пищи. При расчётах за оказываемые услуги вам обязаны выдать документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек или счёт. Также исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
Имея на руках письменный договор, вы при обнаружении недостатков оказываемой услуги вправе по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения этих недостатков, либо соответствующего уменьшения цены оказываемой услуги, либо безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
Помните, вы вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружили существенные недостатки оказанной услуги или какие-либо существенные отступления от условий договора. Более того, вы вправе требовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с недостатками оказываемой услуги!