– Навигация начнётся 30 декабря, если не помешает погода, – делится планами заместитель губернатора Ярославской области Андрей Епанешников. – Уже установлен тариф на проезд – 24 рубля для взрослых и 12 – для детей.
Маршрутка на воздушной подушке будет ходить с семи утра. Точное расписание пока не установлено, но предполагается, что судно будет пересекать Волгу каждые полчаса, а в часы пик, когда все едут на работу и возвращаются домой – и того чаще. Ведь доехать от берега до берега можно всего за одну минуту, включая время посадки и высадки.
А пока экипаж из четырёх человек, который будет работать на судне в две смены, готовится к навигации и привыкает к машине.
– Конечно, управлять им немного сложнее, чем привычными для нас катерами на воздушной подушке. Поэтому сейчас мы обкатываем новую машину, а за консультацией по техническим вопросам обращаемся к инструктору с нижегородского судостроительного завода, – рассказывает капитан катера-амфибии Александр Феклистов.
«Марс-2000» может принять на борт 20 пассажиров. В салоне просторно, кресла – мягкие и удобные, есть даже кондиционер. С точки зрения безопасности и надёжности этому катеру пока нет равных. Но на случай экстренной ситуации в конце салона расположен отсек со спасательными жилетами и лодкой. Несмотря на солидные габариты –
13 метров в длину и почти пять в ширину – судно очень маневренное. Для посадки и высадки пассажиров на переправе не нужно будет строить причал – катер сможет забрать людей прямо с берега. Но для удобства пассажиров планируется сделать стационарный трап.
К тому же это настоящий вездеход. Может с одинаковой лёгкостью ездить по воде, снегу, льду и даже грунту. При этом не меняет скорости движения и сохраняет устойчивость. Катер может преодолевать препятствия высотой до 40 сантиметров на скорости 50 километров в час, так что ледяные торосы и снежные ухабы ему не страшны.
Оценить возможности амфибии в будущем смогут и ярославские спасатели.
– Мы проведём инструктаж для наших сотрудников, и в скором времени сможем проводить с помощью «Марса-2000» спасательные операции, – рассказывает начальник Главного управления МЧС России по Ярославской области генерал-майор Павел Барышев. – Благодаря этому вместительному судну мы сможем расширить зону своего действия вплоть до Рыбинского водохранилища, где зимой и весной всегда много проблем.
В общем, новый катер всем пригодится, но тутаевцы первыми оценят его преимущества. До конца весны он будет регулярно работать на переправе. Но для жителей Тутаева подобное судно уже не в новинку. У «Марса-2000» был предшественник – аэроход «Ирбис», правда, меньших размеров и не такой современный.
«Северный край» рассказывал читателям о том, как братья Шуваловы, владельцы колокололитейного завода, пытались решить зимнюю транспортную проблему в городе. В 2005 году они приобрели на свои средства десятиместное судно на воздушной подушке. Сначала планировали использовать «Ирбис» для производственных целей – возить работников, живущих на правом берегу, на завод, который расположен на левом берегу, и обратно. Но потом решили помочь жителям города и организовали сообщение для всех желающих.
За проезд брали недорого – 25 – 30 рублей, поэтому катер пользовался большой популярностью. Мы решили выяснить, куда же делся аэроход «Ирбис», и позвонили директору Тутаевского колокололитейного завода Николаю Шувалову.
– Мы возили пассажиров вплоть до прошлого года. А недавно катер сломался – из-за интенсивного использования повредилась воздушная подушка, – рассказал нам Николай Александрович о судьбе своего судна. – Мы уже заказали новую на заводе-изготовителе, поэтому в скором времени судно снова будет на ходу. Конечно, хорошо, что теперь у жителей появится более современный и удобный катер, а мы, если что, будем на подхвате.
Гость | 06.01.2012 в 00:23 | ответить0
Печально, но катера на берегах Тутаева не наблюдается. Люди как и прежде ходят по льду.
Гость | 19.01.2012 в 11:27 | ответить0
Катер сломался 30 декабря 11 года — на следующий день после пуска в эксплуатацию. Поломки серьезные. Катер отправлен для ремонта на завод изготовитель. Сроки окончания ремонта и восстановления движения через Волгу неизвестны.